Компании

все компании

Ее фонд EVF завершил покупку "Прайм груп"

3 листопада 2011 року, 10:39
Ее фонд EVF завершил покупку "Прайм груп" Основанный ИК Dragon Capital инвестфонд Europe Virgin Fund завершил покупку 71% акций "Прайм груп" — четвертого по величине оператора наружной рекламы в Украине, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Dragon Capital вышла наружу. Сделка оценивается в $7 млн, а ожидаемый доход фонда от продажи компании через 4-5 лет должен превысить $20 млн. Получив доступ к финансированию, "Прайм груп" в ближайшие годы обещает агрессивно развиваться на рынке. Это уже вызывает нарекания конкурентов. Они считают, что оператор, увеличивая парк конструкций, вредит рынку в целом.

О том, что Europe Virgin Fund (EVF) покупает контрольный пакет акций "Прайм груп", стало известно в сентябре, когда будущую сделку одобрил Антимонопольный комитет (см. "Ъ" от 20 сентября). Тогда стороны не комментировали условия покупки. 21 октября сделка была закрыта, рассказал "Ъ" основатель "Прайм груп" Вадим Фрунзе. Фонд приобрел 71% акций за $7 млн, оценив всю компанию в $14 млн. При этом в случае выполнения "Праймом" годовых обязательств по уровню EBITDA EVF обязуется вернуть 20% акций. Показатель EBITDA компания не оглашает, но ее выручка в 2010 году составила 65 млн грн, а по итогам нынешнего года должна увеличиться в 1,5 раза.

Созданный ИК Dragon Capital фонд сейчас располагает $57 млн. Из них $20 млн вложила Dragon Capital, $15 млн — Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), другими крупными участниками стали Swiss Investment Fund for Emerging Markets и Black Sea Trade and Development Bank.

"Прайм" был вынужден продать долю из-за высокой долговой нагрузки. Сейчас задолженность по кредитам составляет около $5 млн, большая часть средств, полученных от EVF, уйдет на ее погашение. Компания была едва ли не единственным оператором, который покупал активы и увеличивал парк конструкций во время кризиса. В частности, кредит был взят на покупку компании "Этикет.Ка", стоимостью около $6 млн. В результате только за первую половину этого года компания смогла увеличить количество своих конструкций на 28%. Сейчас "Прайм груп" — четвертый по числу конструкций оператор наружной рекламы — 2,2 тыс. (данные Doors Consulting на начало октября).

Действия "Прайма" вызывают нарекания конкурентов. ""Прайм" разрушает рынок. Компания устанавливает конструкции большого формата в исторических зонах и на аллеях — там, где их ставить нельзя. Это дает им конкурентное преимущество сегодня, но в долгосрочной перспективе может навредить всем участникам рынка",— считает гендиректор крупнейшего оператора BigBoard Group Аскольд Шестунов.

Но в "Прайме" не намерены менять стратегию. Дело в том, что через 4-5 лет EVF и Вадим Фрунзе рассчитывают продать компанию стратегическому инвестору, либо провести ее размещение на бирже. Фонд рассчитывает заработать на инвестиции около $20 млн. Поэтому в ближайшие годы компания будет наращивать активы. Сейчас "Прайм" готовится привлечь кредит для покупки одного или двух операторов, говорит господин Фрунзе. По данным участников рынка, речь идет о компаниях "Луверс" (1,7 тыс. конструкций) и Star (более 1 тыс. конструкций). "Предметных переговоров с "Праймом" у нас не было. Но возможность продажи компании по хорошей цене я рассматриваю",— говорит владелец "Луверс" Александр Нощенко.

Сейчас стратегический интерес инвесторов к украинскому рынку значительно ослаб, отмечают операторы. "Международных игроков пугает админрегулирование рынка и его непрозрачность. До кризиса предпринимал попытки развиваться немецкий Stroer, но в итоге был вынужден уйти с рынка",— напоминает директор компании "Европлакат" Александр Метлушко. Непрозрачность рынка до сих пор отпугивала и портфельных инвесторов — фактически это первый пример покупки оператора фондами. "Денежные потоки в наружной рекламе не всегда проходят официальными путями, это делает инвестирование рискованным",— отмечает источник "Ъ" в одном из инвестфондов. Александр Нощенко, являющийся также депутатом Киевсовета, говорит, что сейчас владельцы многих операторов думают о возможности выхода из бизнеса: "У властей Киева есть планы по значительному сокращению числа плоскостей в городе".




Просмотров: 1367
Другие новости