Компании

все компании

Министерство против введения пошлин на нефтепродукты

2 листопада 2011 року, 09:36
Министерство против введения пошлин на нефтепродукты Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) выступает против введения пошлин на импортные нефтепродукты, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье МЭРТ ушло из защиты. Как стало известно "Ъ", МЭРТ направил свои аргументы членам комиссии, которая должна принять решение о необходимости защиты внутреннего рынка. С его выводами не согласны Минэнерго и нефтепереработчики. Однако окончательное решение будет зависеть от позиции еще семи министерств и ведомств.

То, что Министерство экономического развития и торговли выступает против введения пошлин на нефтепродукты, следует из имеющегося в распоряжении "Ъ" письма Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) при Кабмине, которое было разослано всем участникам расследования. В этом документе, отправленном 21 октября, предлагается отсрочить расследование на 45 дней, а также содержится рекомендация МЭРТа отказаться от введения таможенной пошлины на импорт нефтепродуктов.

Расследование проводится с января этого года по инициативе Минэнерго и НПЗ. Компании просят ввести пошлину для защиты внутреннего рынка. По итогам 10 месяцев этого года они произвели всего 6,9 млн т против 9,4 млн т в прошлом году. В компаниях объясняют потерю рынка тем, что белорусские и российские НПЗ покупают нефть без пошлины. А экспортная пошлина на производимые в этих странах нефтепродукты ниже той, которую платят отечественные НПЗ. Из-за этого с прошлого года простаивают Одесский НПЗ.

Тем не менее в МЭРТе против введения пошлин и утверждают, что украинские НПЗ не производят нефтепродукты по стандарту "Евро-4" и "Евро-5". В выводах также сказано, что отдельные заводы и их собственники, в частности Херсонский НПЗ, сами занимались импортом топлива и потому не могут рассчитывать на защиту как производители нефтепродуктов. Еще один аргумент МЭРТа — НПЗ продают топливо по более низким, чем у импортеров, ценам.

В Минэнерго комментировать письмо отказались. Но высокопоставленный источник "Ъ" в департаменте нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минэнерго назвал выводы МЭРТа безосновательными. "У наших НПЗ цены действительно ниже, но МЭРТ забыл добавить, что заводы вынуждены продавать топливо дешевле импортного и из-за этого они начали работать в убыток",— говорит собеседник "Ъ". Херсонский НПЗ, по его словам, и вовсе не подписывал обращение о начале расследования, поэтому импорт им нефтепродуктов не должен рассматриваться как аргумент против введения пошлины.

Вице-президент "ТНК-BP Коммерс" Елена Алексеева говорит, что Лисичанский НПЗ уже полностью перешел на "Евро-4", а в сентябре произвел пробную партию дизельного топлива "Евро-5". "Мы готовы и дальше инвестировать в украинскую нефтепереработку, но необходимо понимать, нужны ли государству модернизированные украинские НПЗ",— отметила она. Главный управляющий ТНК-ВР в Украине Дидье Казимиро заявил, что при благоприятных рыночных условиях компания могла бы загрузить НПЗ на 7,2 млн т и поставлять порядка 4 млн т топлива в год на внутренний рынок. Председатель правления "Укртатнафты" Павел Овчаренко отмечает, что введение пошлин позволит привлечь в госбюджет дополнительно $450-500 млн в год. "Выходит, что МЭРТу просто не нужны эти деньги,— возмущается он.— При этом в стране не хватает валюты, а мы снабжаем ею импортеров нефтепродуктов".

От официальных комментариев в МЭРТе отказались. Но источник "Ъ" в министерстве отметил, что МЭРТ всего лишь высказал свою позицию. "Мы всегда с пониманием относились к вопросам наполнения бюджета. А заблокировать решение о пошлинах мы не можем даже технически",— заявил "Ъ" источник в МЭРТе.

В состав МКМТ, кроме МЭРТа и Минэнерго, входят представители СБУ, Гостаможслужбы, Минагрополитики, Антимонопольного комитета, МИДа, Мининфраструктуры, Минюста. Публично свою позицию по вопросу введения пошлин пока высказывало только Мининфраструктуры — Борис Колесников поддержал эту инициативу. Кроме того, теоретически инициативу может поддержать и АМКУ, считает эксперт UPECO Александр Сиренко. "АМКУ, по сути, признает, что чрезмерная зависимость от импорта горючего приводит к росту цен на него и обвиняет импортеров в чрезмерном росте цен на Аи-95",— говорит господин Сиренко.




Просмотров: 1589
Другие новости