Компании

все компании

Правительство ограничило импорт автомобилей из страны

26 октября 2011 года, 09:25
Украина закрывает доступ к рынку для автомобилей из Узбекистана, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Узбекистану перекрыли дорогу. Кабинет министров принял постановление, согласно которому до 2014 года Узбекистан может ввозить не более трех автомобилей в год. Действия правительства можно объяснить тем, что похожие заградительные меры существовали в Узбекистане по отношению к украинским автомобилям. Воспользоваться рыночной долей теперь смогут Запорожский автозавод, а также импортеры китайских автомобилей, которые представлены в той же ценовой категории, что и узбекские.

Украина вводит заградительные меры для автомобилей из Узбекистана. С 15 ноября вступит в силу постановление Кабинета министров N1073 "О введении режима лицензирования и установления квот на импорт легковых автомобилей из Республики Узбекистан", согласно которому до 2015 года Узбекистан может импортировать в Украину не более трех автомобилей в год. Квота вводится согласно ст. 29 закона "О внешнеэкономической деятельности" с целью принятия мер в ответ на дискриминационные действия Узбекистана.

Напомним, по инициативе ассоциации "Укравтопром" в начале лета Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) установила, что введенная узбекской стороной ставка акцизного налога при импорте автомобилей из Украины (69,9% таможенной стоимости, или $4,68 тыс., при средней стоимости легкового автомобиля $6,69 тыс.) почти в 14 раз превышает акцизный сбор с российских автомобилей (5% таможенной стоимости, или $334,8). Следовательно, это ставит в неравные условия украинских импортеров.

В Украину из Узбекистана импортируются Daewoo Matiz и Nexia. По данным AUTO-Consаlting, за девять месяцев текущего года в Украине было продано 5,2 тыс. (доля внутреннего рынка — 3,9%) автомобилей Daewoo. Для сравнения: в 2010 году — 3,1 тыс. По словам гендиректора AUTO-Consаlting Олега Омельницкого, узбекский производитель планировал увеличивать рыночную долю до 5-6%, выводя на рынок автомобиль Lacetti. Однако с этими планами не были согласны отечественные производители, говорит эксперт. "Формально Украина воспользовалась ограничениями на импорт украинских автомобилей в Узбекистан, но на самом деле наши автомобили не могли конкурировать с бюджетными автомобилями Daewoo. Matiz, к примеру, в Узбекистане стоит порядка $4 тыс., а запорожский Sens, который хотели экспортировать,— более $7,7 тыс.",— отмечает Олег Омельницкий.

По мнению специалистов, узбекская сторона будет искать другие механизмы выхода на украинский рынок. "Скорее всего производитель из Узбекистана будет вести переговоры с одним из четырех предприятий в Украине о возможности организации совместного предприятия, и доходы, соответственно, будут делиться на двоих",— отмечают в AUTO-Consulting. По мнению господина Омельницкого, в отсутствие узбекских машин рыночную долю займет продукция Запорожского автозавода и китайские Сhery и Geely в ценовом диапазоне 50-70 тыс. грн.






Просмотров: 649