Компания может купить предприятие в Германии

22 сентября 2011 года, 14:49
Компания может купить предприятие в Германии "Мироновский хлебопродукт" (МХП) готовится к выходу на рынок ЕС, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье МХП рвется в Европу с мясом. Вчера компания сообщила, что изучает возможность покупки мясоперерабатывающего предприятия в Германии, а в ближайший месяц ожидает получения разрешения на поставки в ЕС. Потеснить крупнейшего игрока на этом рынке — компанию Wiesenhof — будет трудно: она занимает 50% немецкого рынка, отмечают эксперты. Но добавляют, что себестоимость продукции МХП сейчас в два раза ниже, чем у производителей из ЕС.

"Мироновский хлебопродукт" рассматривает возможность покупки в Германии мясоперерабатывающего предприятия и производителя готовой продукции, рассказал вчера "Ъ" основной владелец компании Юрий Косюк. В МХП рассчитывают закрепиться на рынке ЕС, увеличив таким образом доходы — цены на курятину там в среднем на 50-70% выше, чем в Украине. В МХП уточнили, что актив может быть куплен и в других странах ЕС, в частности Италии, Словакии, Франции. "Эта покупка гарантирует нам место на полке в магазинах Европы. Инвестиции в проект могут составить порядка 100-150 млн евро",— говорит Юрий Косюк. Сырье для предприятия в Германии — куриное филе — МХП намерен поставлять из Украины. Из него будет производиться готовый продукт, в частности мясоколбасные изделия и полуфабрикаты.

Сейчас украинские производители мяса курицы завершают процесс получения разрешений на поставку продукции в ЕС (о проверках в последний раз "Ъ" сообщал 9 ноября 2010 года). В МХП рассчитывают получить разрешение в ближайший месяц. "Мироновская птицефабрика готова начать экспорт. По предварительным данным, нам дадут возможность экспортировать 20 тыс. т курятины",— говорит Юрий Косюк. Пресс-секретарь Госкомитета ветмедицины Анатолий Осадчий подтвердил, что в ближайший месяц МХП должен получить разрешение.

"Мироновский хлебопродукт" (ТМ "Наша Ряба", "Легко!", "Фуа Гра", "Бащинский", "Дружба народов", "Европродукт", "Сертифицированный Ангус") занимает около 50% промышленного производства мяса птицы в Украине. Доход в I половине 2011 года — $527 млн (+25%), EBITDA — $158 млн (+19%), чистая прибыль — $86 млн (-16%). 65% акций МХП принадлежит Юрию Косюку, остальные обращаются на Лондонской фондовой бирже.

МХП давно стремится выйти на внешние рынки — в Украине компания является крупнейшим игроком и расти высокими темпами тут уже не получается, отмечают эксперты. "Для выхода в ЕС МХП даже вел переговоры о совместной деятельности с немецким производителем Wiesenhof",— рассказывает вице-президент Международной программы развития птицеводства (объединяет крупные международные компании отрасли птицеводства) Альберт Давлеев. МХП заявлял также, что ищет активы в Восточной Европе и России, а также намеревается получить разрешения на поставки в США. Но сейчас, по словам Юрия Косюка, компания сосредоточилась на выходе в ЕС. "МХП давно готовился к экспансии. Для этого инвестировал в новое предприятие — завод в Виннице",— говорит руководитель группы "Немецко-украинский аграрный диалог" Хайнц-Вильгельм Штрубенхофф.

Крупнейший игрок рынка Германии — компания Wiesenhof, занимающая около 50% производства в стране, отмечают в МХП. Но у МХП себестоимость производства продукции примерно в два раза ниже, чем в странах ЕС, говорит Альберт Давлеев: "Если компании разрешат поставлять сырье для переработки в Германии, у МХП появятся хорошие перспективы на рынке ЕС". Он отмечает, что в таких странах как Польша, Румыния, Словакия и Словения есть холдинги по производству курятины, но они развиваются гораздо медленнее.

Планы по выходу на рынок ЕС есть и у второго по величине производителя — "Агромарса". Почетный президент компании Евгений Сигал заявлял ранее, что для выхода на этот рынок компания создает СП с неназванным немецким производителем. Вчера Евгений Сигал не смог прокомментировать заявления МХП.





Просмотров: 644

Компании

все компании