Компании

все компании

Пластик пошел в рост

9 августа 2011 года, 21:22
Вчера обнародованная статистика НБУ, впервые с 2008 г., зафиксировала неуклонный рост количества банковских платежных карт, пишет "Экономические известия". Если в октябре прошлого года в обороте было 45,886 млн. карт (из которых 28,822 млн. — активных), то к новому 2011 г. — 46,375 млн. (29,404 млн.), к апрелю — уже 48,072 млн. (29,846 млн.), а к июлю количество карт достигло 51,402 млн. (32,066 млн.)

Как и прежде, лидером по количеству выпущенного пластика является ПриватБанк — 16,056 млн. активных карт из 29,564 млн. эмитированных. На почетном втором месте — «Райффайзен Банк Аваль» (3,576 млн. и 3,061 млн., соответственно). Замыкает тройку лидеров Ощадбанк с 2,004 млн. выпущенных карт с 1,905 активными. В списке эмитентов-миллионеров также УкрСиббанк (1,175 млн. и 1,009 млн.), Проминвестбанк (1,592 млн. и 962,8 тыс.) и Укрсоцбанк с 1,096 млн. выпущенных карт и 829,4 тыс. — активных.

Больше всего активных карт, то есть таких, по которым была осуществлена хотя бы одна операция за последние 12 месяцев, банкиры выпустили в столице — 3,804 млн. При этом общее количество платежных карт, срок действия которых не окончился, составляет 5,551 млн. На втором месте по количеству активных карт — родина крупнейшего в Украине банка — Днепропетровская область. Там активными остаются 3,754 млн. карт. При этом общее количество действующих карт — 11,621 млн. Почетное третье место — за малой родиной действующего гаранта Конституции — Донецкой областью 3,261 млн. активных карт при 4,648 млн. действующих.

В целом, как отмечает начальник управления поддержки карточного бизнеса банка «Киев» Сергей Мандыбура, украинцы начали более часто использовать безналичные расчеты в торгово-сервисной и интернет-сети. «С начала года наблюдается медленный, но уверенный рост количества эмитированных карт, в том числе активных. Связано это, прежде всего, с запуском зарплатных проектов»,— отмечает банкир. Кроме того, многих клиентов — владельцев депозитов интересуют платежные карты как средство получения процентов по вкладу. «Если же провести анализ держателей платежных карт банка,— рассказывает господин Мандыбура,— то большинство активных карт (62 %) используют клиенты — владельцы зарплатных карт, 14% — физические лица, получающие проценты по депозитным вкладам, 14% — пенсионеры и остальные 10% делят между собой владельцы дебетовых и корпоративных карт».

Кроме того, в 2011-2013 гг. одним из основных направлений развития для банковского розничного бизнеса станут кредитные карты, как ожидают эксперты. Их массовый выпуск прогнозируется на конец 2011-го. «Поскольку экономическая ситуация в Украине стабилизировалась, большинство банков снова выдают кредиты, наиболее популярными среди которых в ближайшие годы станут кредитные карты»,— рассказывает председатель правления Украинского процессингового центра Антон Романчук. Так, если до недавнего времени банки концентрировались на расширении возможностей платежных сервисов и привлечении депозитов, то с начала 2011 г. они вернулись к выпуску кредитных карт. В целях повышения заинтересованности в кредитных продуктах банки предоставляют клиентам льготные периоды кредитования, возможность возврата процентов от суммы покупки и погашения задолженности в рассрочку равными платежами. Также банки вспомнили, что кредитные продукты можно распространять среди существующих клиентов, предлагая кредитную карту в дополнение к зарплатной, либо к текущему или сберегательному счету.

При этом, как отмечает начальник отдела карточных продуктов департамента розничного банкинга Укргазбанка Евгений Скорина, в целом структура развития карточного бизнеса совпадает со структурой показателей социально-экономического развития регионов Украины. Самая большая доля выпущенных платежных карт, операций по ним, установленного терминального оборудования, естественно, приходится на Киев и Киевскую область. «Чем больше город, тем чаще его жители используют платежные карты в повседневной жизни. Это объясняется как более активным использованием предприятиями зарплатно-карточных проектов, так и тем, что в крупных населенных пунктах за большинство товаров уже можно рассчитаться платежной картой»,— добавляет Андрей Петренко, замдиректора департамента развития карточного бизнеса Диамантбанка.

Тем не менее, говорит Сергей Мандыбура, с каждым годом интерес к такому универсальному платежному инструменту как платежная карта постепенно растет. По прогнозу банкира, рост объемов эмиссии платежных карт будет обеспечен за счет зарплатных проектов, новых карточных продуктов, а также активизации кредитования. «А работа по расширению спектра банковских услуг, которые клиент получает при помощи платежной карты, проводится постоянно. Ведь платежная карта уже давно перестала быть просто средством получения наличных денег»,— резюмирует финансист.




Просмотров: 750