Компании

все компании

Тепловозам сменят моторы

17 декабря 2010 года, 23:25

«Укрзалізниця» заключила один из наиболее масштабных за последние годы контрактов на модернизацию тягового подвижного состава: Полтавский ТРЗ заменит силовые установки на ста маневровых тепловозах. Между тем модернизация парка наиболее востребованных магистральных локомотивов пока только в планах

Как сообщил вчера сопредседатель НС «Тепловозоремонтного завода» (г. Полтава) Сергей Павлюченко, предприятие подписало пятилетний контракт с «Укрзалізницею» о модернизации ста маневровых локомотивов марки ЧМЭ-3. Маневровый тепловоз — вид локомотивов, которые используются для передвижения вагонов в пределах станции или на подъездных путях предприятий. По словам господина Павлюченко, в данный момент заканчивается сертификация модернизированного тепловоза, разработка которого велась на заводе на протяжении трех лет. В локомотивном главке «Укрзалізниці» подтвердили эту информацию, но от детальных комментариев отказались, пишет "Экономические известия".

По данным консалтингового консорциума «Менеджмент консалтинг групп» (МКГ), парк маневровых тепловозов украинских железных дорог сегодня насчитывает 1559 единиц, 1530 из которых — одного типа, ЧМЭ-3. Это тепловозы чешского производства, 42% их парка эксплуатируются более 25 лет. По словам главы аналитической группы консорциума Дмитрия Подтуркина, главная проблема при эксплуатации этого типа подвижного состава заключается не в его физическом износе, а, скорее, в моральном устаревании. Хотя модернизация техники путем замены на ней силовой установки может полностью эту проблему решить. «Это позволит повысить КПД с 32-34% до 38-40%, а также снизить выбросы и экономить топливо»,— говорит Дмитрий Подтуркин, добавляя, что за счет сокращения затрат топлива окупаемость такой инвестиции составит всего лишь несколько лет.

По информации «Центра экономического и политического анализа» (ЦЭПА), тепловозы ЧМЭ будут модернизироваться путем установки дизель-генераторов американской компании Caterpillar (эти же двигатели в программах модернизации использует для своих тепловозов ХК «Лугансктепловоз»). «С этой технологией Полтавский тепловозоремонтный завод уже давно работает с российскими компаниями, в том числе с РЖД»,— отмечает Дмитрий Подтуркин.

Специалисты ЦЭПА оценили стоимость контракта примерно в $1 млн. Хотя там не верят, что контракт действительно будет выполнен в полном объеме: «Укрзалізниця» уже подписала контракт с «Электровозостроением» и компанией Siemens договор на поставку 101 электровоза ДС-3, и что?». Ранее в интервью «i» гендиректор «Сименс-Украина» Максимилиан Эггер рассказал, что по этому контракту с 2004 г. изготовлено всего 18 электровозов, что связано с постоянными задержками с финансированием. В начале года гендиректор «Укрзалізниці» Михаил Костюк, говоря о намерении железных дорог провести тендер по отбору технологии для модернизации тепловозов, обязательным условием называл предоставление исполнителем также кредитной схемы. Однако сейчас о наличии такой схемы руководство дороги умалчивает.

В то же время эксперты подчеркивают, что новый контракт не снимает с повестки дня вопрос о необходимости модернизации более востребованного вида тягового подвижного состава — магистральных тепловозов и электровозов (особенно пассажирских). Как отмечают в МКГ, за последние три года парк магистральных электровозов пополнился всего лишь на 40 единиц (сейчас составляет 1860 штук), а магистральных тепловозов и вовсе сократился примерно на такое же количество — до 2493 единиц. «Укрзалізницею» разработана и утверждена программа по модернизации более 400 магистральных тепловозов на сумму 2,5 млрд. грн., которая рассчитана на 2011-2012 гг. Однако ее выполнение пока зависит от того, будет ли предусмотрено на это какое-то финансирование в рамках финплана»,— говорит Дмитрий Подтуркин. Эксперт отмечает, что благодаря постоянным работам по электрификации железнодорожных путей проблема тепловозов становится все менее актуальной, и на пассажирских линиях они сейчас используются мало (всего 67 единиц). Гораздо более востребованными, по словам эксперта, в последующие годы будут пассажирские электровозы, в особенности постоянного тока либо двухсистемные (хоть путь сейчас электрифицируется почти исключительно переменным током, 49% железнодорожной сети остается все еще на переменном). В МКГ оценивают ежегодную потребность «Укрзалізниці» в грузовых и пассажирских электровозах в 300 единиц.





Просмотров: 847