Компании

все компании

"Русал": рост мирового потребления алюминия в 2011 г. повысится на 8%

16 декабря 2010 года, 17:57
Благодаря высокому спросу на алюминий в Китае и восстановлению спроса в США, Европе и Японии мировое потребление алюминия в 2011 г. может увеличиться по сравнению с 2010 г. на 8%, до 43,8 млн. т. Такой прогноз приводится в материалах российской алюминиевой компании «Русал».

«Следует отметить уверенный рост спроса на алюминий за пределами Китая, что позволяет говорить о восстановлении западных рынков от последствий мирового финансового кризиса», - говорится в матуриалах.

По прогнозам «Русала», в Китае, где объемы нового строительства заметно увеличились и продолжают расти с учетом тенденции к урбанизации в стране, рост потребления алюминия в 2011 г. может составить 12%, до 18,5 млн. т. С 2011 г. Китай будет увеличивать объем импорта первичного алюминия, который достигнет 3-4 млн. т к 2015 г.

Более 20% мощностей по производству алюминия в Китае являются нерентабельными при текущей цене на металл в связи с ростом внутренних тарифов на электроэнергию, увеличением стоимости сырья и заработной платы. Ожидания сокращения объемов производства алюминия в Китае усилились в результате введения правительством КНР ограничений на производство на устаревших мощностях и укрепления курса национальной валюты. Ожидается, что в 2010 г. соответствующее сокращение производства алюминия в Китае составит до 2 млн. т и продолжится в 2011 г.

Рост потребления алюминия в США в 2011 г. будет уверенным в результате восстановления американской экономики от последствий кризиса и благодаря стимулирующим мерам правительства. Существенный рост спроса ожидается в автомобильной, транспортной и упаковочной отраслях; умеренный рост спроса – в строительной индустрии. В 2011 г. потребление алюминия в США может вырасти на 4,5%, до 5,4 млн. т.

Рынок алюминия в Японии также продолжит расти в 2011 г.: объем потребления может увеличиться на 4%, до 1,98 млн. т. Этому будет способствовать уверенный спрос на алюминий со стороны автомобильной и транспортной отраслей – ослабление курса йены даст возможность японским автопроизводителям поставлять больше продукции на экспорт.

Рост спроса на алюминий в Западной Европе в 2011 г. будет умеренным по сравнению с другими регионами мира. Это связано с проблемами суверенного долга некоторых государств – членов Евросоюза, а также по-прежнему высоким уровнем безработицы в странах зоны евро. Однако ослабление курса евро по отношению к доллару США в 2011 г. могло бы стимулировать экспорт из Европы, в частности, экспорт продукции автопроизводителей из Германии, Франции и Италии, что соответственно приведет к увеличению спроса на алюминий в этих странах. «Русал» прогнозирует, что спрос на алюминий в ЕС в 2011 г. вырастет на 2%, до 6,2 млн. т.

Продажи алюминия в России и странах СНГ в следующем году вырастут на 22%, до 928 тыс. т в связи с уверенным восстановлением машиностроения, строительной индустрии и упаковочной промышленности. В средне- и долгосрочной перспективе потребление алюминия в России будет увеличиваться благодаря росту инвестиций в строительство дорог, зданий и транспортной инфраструктуры, а также за счет реализации крупномасштабных проектов в рамках подготовки к зимним Олимпийским играм в Сочи в 2014 г. и чемпионату мира по футболу в 2018 г.

«Русал» прогнозирует, что в 2011 г. цены на алюминий будут находиться на уровне $2400-2500/т, чему будут способствовать рост спроса на металл, а также интерес со стороны инвесторов к вложениям в физические активы на фоне ослабления курса доллара США.

Несмотря на волатильность форвардной кривой цен на алюминий, «Русал» полагает, что в краткосрочной перспективе физический дефицит алюминия сохранится, свидетельством чему являются финансовые сделки с алюминием, находящимся на складах. В связи с этим премии на алюминий при сохранении текущей экономической активности останутся на прежнем уровне. Премия к цене на алюминий в ЕС будет составлять $180-195/т, в Японии – $118-120/т и $130-150/т.

Запасы алюминия в 2011 г. останутся стабильными за счет финансовых сделок и активных инвестиций в этот металл. В настоящее время большинство алюминия, находящегося на складах LME, выступает обеспечением по финансовым сделкам и не будет доступно до конца 2011 г.

«Русал» ожидает, что в 2011 г. будет создан ряд алюминиевых инвестиционных фондов (ETF) с физическим обеспечением, которые, в случае создания, окажут значительное влияние на соотношение спроса и предложения, заблокировав выход на рынок до 2-3 млн. т алюминия на несколько лет. «Русал» по-прежнему поддерживает создание алюминиевого инвестиционного фонда и выражает готовность поставлять металл в такой фонд при условии интереса со стороны инвесторов.

«Русал» считает, что производители и потребители алюминия будут осуществлять жесткий контроль металла, находящегося на складах, что определит структуру новых контрактов на поставку алюминия в ближайшем будущем.

По материалам: UGMK.INFO





Просмотров: 702