Компании

все компании

Машин построят в полтора раза больше

7 декабря 2010 года, 01:35

За три квартала текущего года предприятия общего машиностроения увеличили объем производства более чем на 60% (по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) — до 29,5 млрд. грн. При этом практически вся продукция была реализована. А по предварительным прогнозам Министерства промышленной политики Украины, в начале этого года максимальный рост мог составить 30%

«Исходя из сегодняшних показателей, в отрасли можно ожидать 56-57% роста, а это в целом 41,5 млрд. грн. Это, безусловно, значительный показатель, но пока не уровень 2008 г.»,— заявил директор департамента по вопросам развития машиностроения Министерства промышленной политики Украины Виктор Козырев. Кстати, в 2008 г. объем товарной продукции составил почти 64 млрд. грн., а экспорт достиг 27 млрд. грн., пишет "Экономические известия"

По словам Виктора Козырева, по результатам этого года в структуре отрасли наибольший рост ожидается на предприятиях тяжелого и транспортного машиностроения — более чем в два раза по сравнению с 2009 г.— до 22 млрд. грн. Почти на 40% увеличится объем производства в автомобилестроении — до 8,5 млрд. грн., на 38% — в производстве электротехнического оборудования, до 3,8 млрд. грн. и всего на 4% — в инструментальной отрасли и станкостроении, до 762 млн. грн. При этом не удастся дотянуться даже до показателей 2009 г. отрасли энергетического и химического машиностроения.

Эксперты инвестиционной компании Astrum Investment Management уверенны, что украинскоемашиностроение демонстрирует высокие темпы восстановления после кризиса благодаря, прежде всего, росту экспортноориентированного сегмента, в то время как спрос на внутреннем рынке остается слабым.

«За 10 месяцев этого года производство машиностроения в Украине выросло на 33%,— отметил аналитик Игорь Билык.— В соответствии с нашими ожиданиями транспортное машиностроение демонстрирует самые высокие темпы роста среди подотраслей украинского машиностроения: за этот период его рост составил 62%. В частности, производство грузовых вагонов, которое в значительной степени ориентировано на внешние рынки, за 10 месяцев возросло на 273% — до 31,4 тыс. шт. Производство грузовых автомобилей и автобусов за 10 месяцев выросло на 90% и 113% — соответственно. В то же время на фоне все еще слабого украинского автомобильного рынка производство отечественных легковых автомобилей сократилось за 10 месяцев 2010 г. на 7%».

В Astrum Investment Management полагают, что в 2011 г. отечественное машиностроение должно снизить темпы роста до 15%. Поскольку вагоностроение уже находится на высоком уровне, в 2011 г. эта отрасль сможет продемонстрировать рост всего на 5-10%. Наиболее хорошая динамика ожидается в автомобилестроении благодаря восстановлению автокредитования.

В целом же отечественное машиностроение должно выйти на уровень 2008 г. не раньше 2013-14 гг.

Что касается ситуации в аналогичных отраслях соседних стран, то там картина следующая. По данным Белстата, на предприятиях машиностроения и металлообработки Республики Беларусь рост объемов производства за 10 месяцев составил 14,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По российским данным, суммарный рост машиностроительного производства по итогам ІІІ квартала этого года составил 24%. Лидирующие позиции в машиностроении РФ достались предприятиям по выпуску легковых автомобилей и грузовых магистральных вагонов. В этих отраслях производство увеличилось в 2 и 2,3 раза — соответственно.





Просмотров: 677
Другие новости