
Предприятия горно-металлургического комплекса (ГМК) Украины из-за войны и проблем с логистикой загружены в настоящее время
![]() |
![]() |
![]() |
Предприятия горно-металлургического комплекса (ГМК) Украины из-за войны и проблем с логистикой загружены в настоящее время
Многие украинцы столкнулись с финансовыми сложностями из-за нестабильной экономики во время военного положения. На ежемесячном
A.G.R. Group даже после окончания войны и деоккупации продолжит экспорт части зерна через ЕС, для этого интересуется элеваторами
Минсельхоз США снизил прогноз мирового производства риса в 2022-2023 сельхозгоду из-за ухудшения видов на урожай в Китае
Сыворотки от «Ланком» со времени своего появления создали довольно много шума. Эти продукты являются относительно новыми
Совокупный ущерб мировой экономике от стихийных бедствий в 2022 году сократился примерно на 15% по сравнению с 2021 годом
Рішення Нацбанку України підвищити нормативи обов'язкових резервів за вкладами на вимогу і поточними вкладами ще на
Продолжающееся в январе 2023 года снижение физических потоков российского природного газа через Украину и Турцию свидетельствует
Сільськогосподарський кластер "Бровари" групи компаній A.G.R. Group навесні 2022 року був окупований російськими
Україна ввела санкції проти 182 російських і білоруських компаній, які переважно займаються перевезенням вантажів, лізингом
Все стороны, участвующие в деятельности внешней экономики, очень часто сталкиваются с таким понимаем, как фрахт. Но многие
Более 900 млн международных туристских прибытий было зафиксировано во всем мире в 2022 году, это вдвое больше, чем годом
После череды конфликтов между акционерами за управление над «Севморзавод» Константин Григоришин выходит из состава акционеров, уступив 60%-ный пакет акций Петру Порошенко
Севастопольский морской завод полностью перешел под контроль Петра Порошенко. В пятницу информационные агентства разместили информацию: фонд Prime Assets Management, управляющий активами концерна «Укрпроминвест» Петра Порошенко, выкупил 60% акций Севастопольского морского завода у кипрской компании Malter Enterprises Limited, подконтрольной российскому предпринимателю Константину Григоришину, пишет "Экономические известия".
Согласно данным ГКЦБФР по состоянию на конец прошлого года, это предприятие имело двух основных владельцев: вышеупомянутое Malter Enterprises Ltd (59,9% акций) и Vernon Holdings Ltd (также структура «Укрпроминвеста», 29,36% акций).
Кроме того, по информации источника «i» в Севастопольском горсовете, в совладельцах завода состоял с незначительным пакетом акций и экс-министр промполитики Анатолий Головко. Суммарно три владельца имели более чем 90% акций. В СМИ не раз просачивалась информация о разногласиях среди акционеров в вопросе управления предприятием, Петр Порошенко даже делал заявления о своем стремлении получить управление заводом всецело в свои руки.
Сейчас, когда этой амбиции суждено было сбыться, стороны сделку не комментируют. В неофициальных беседах представители Константина Ивановича посетовали, что были вынуждены продать актив в связи с его безнадежным финансовым положением. Содержание предприятия стоило бывшему инвестору больших трат, в частности, на покрытие задолженности по заработной плате сотрудников и обязательных налоговых отчислений. Другого мнения придерживаются оппоненты россиянина среди экс-менеджмента завода.
Господин Григоришин, являющийся основным владельцем предприятия с 2007 г., не раз обвинялся ими в умышленном доведении завода до нынешнего плачевного состояния. Злые языки утверждают, что главной целью покупки Константином Григоришиным Севастопольского морского завода изначально были его дорогие земли, некоторые из которых находятся в центральной части города Севастополя (в целом территории предприятия насчитывают около 60 га). По мнению наблюдателей, о том, что инвестор не собирался развивать завод, говорили и действия его администрации, которая успела распродать большую часть оборудования и значительно сократила штат работников. Впрочем, у Константина Григоришина такие обвинения отрицают.
По словам бывших владельцев, главным препятствием, не позволившим прошлой команде успешно работать на предприятии, стал износ основных фондов завода, а также неблагоприятная ситуация на мировом финансовом рынке, возникшая незадолго после покупки актива.
С большей долей вероятности о будущем завода можно будет говорить после 19 января, когда состоится общее собрание акционеров. На нем новый владелец представит свою концепцию развития предприятия. До сих пор господин Порошенко отрицал появившуюся в прессе информацию о будущим перепрофилировании завода и дальнейшей застройки его территории элитным жильем. Надеяться на лучшее работникам предприятия дает недавно проведенный косметический ремонт завода и появившиеся в последнее время заказы со стороны ВМС Украины, а также предварительные соглашения об обслуживании ряда судов ЧМФ РФ.
Впрочем, в профильной ассоциации «Укрсудпром» считают, что говорить о перспективах завода с новым инвестором пока рано. Это уже далеко не первая перепродажа предприятия. Эксперты надеются, что нынешняя концентрация акций не окажется банальным желанием владельца перепродать предприятие подороже, а со временем приведет к полномасштабному производству судов на предприятии.