Компании

все компании

Alcatel снова зазвонит

2 ноября 2010 года, 22:39

Один из крупнейших поставщиков коммуникационного оборудования Alcatel решил повернуться лицом к простому потребителю

В компании намерены изменить ситуацию уже в следующем году путем расширения ассортимента мобильных телефонов за счет новых моделей и занять свою нишу на полках магазинов, пишет "Экономические известия".

«В 2011 г. Alcatel намерен вывести на рынок свой первый телефон на Android, а также бюджетный т. н. baby-droid (терминал с сенсорным экраном под управлением упрощенной версии платформы Android.— прим. «і»),— говорит Римма Галаса, глава представительства ТСТ Mobile Europe SAS Ukraine.— Предполагается, что линейка пополнится моделями с сенсорными экранами, QWERTY-клавиатурой и «кроссовером» (устройство с сенсорным экраном и QWERTY-слайдером.— Прим. «і»).

По всей видимости, под проанонсированным «кроссовером» подразумевается модель OT-980 с 2,8-дюймовым экраном и слайдером с QWERTY-клавиатурой на базе Android. Это устройство в октябре стало доступно на рынке Великобритании по цене 100 британских фунтов стерлингов, то есть на нашем рынке стоимость будет стартовать от 1300-1500 грн. Ближайшим конкурентом этого устройства является BlackBerry Torch 9800, который можно приобрести только в интернет-магазинах по цене свыше 6000 грн.

На данный момент в украинских интернет-магазинах можно приобрести 16 моделей телефонов под маркой Alcatel в диапазоне 200-1000 грн., из них одна — с QWERTY-клавиатурой и одна — с сенсорным экраном. В розничных сетях бренд пока представлен слабо. В одном из салонов «Евросети» на витрине стоят всего две модели. В «Мобилочке» консультанты уверяют, что не получали мобильные терминалы этого вендора около двух лет.

В середине 2000-х Alcatel-Lucent присутствовала на украинском рынке, предлагая потребителям моноблочные мобильные терминалы. Правда, спустя несколько лет компания решила сосредоточиться на работе с операторами мобильной связи, которые на тот момент активно развивали свои сети. Результатом стало практически полное «выпадение» торговой марки из ассортимента ритейлеров.

«В настоящий момент марка не присутствует в розничных сетях, есть только в интернете и продается с контрактным подключением в МТС, поэтому оценить объемы ее продаж сложно»,— говорит Дина Антипова, руководитель департамента маркетинга Unitrade Group.

И хотя бренд официально не покидал рынок, возрождение амбиций в потребительском сегменте можно приравнять к рестарту. «Бренду Alcatel придется все начинать с нуля,— говорит Роман Степановский, директор по маркетингу розничной сети «Алло».— Им необходимо представить аргументы покупателю, почему ему следует приобрести именно этот телефон».

Поэтому ритейлеры пока затрудняются прогнозировать амбиции торговой марки в долях рынка. «Прогнозировать долю рынка для бренда с такой историей, как у Alcatel, сейчас очень сложно, тем более что в настоящий момент не совсем понятно, какими будут эти устройства, а главное — с какими устройствами они планируют конкурировать»,— говорит Дина Антипова.

Что же касается совместных проектов с операторами мобильной связи, то они будут не слишком продуктивны для Alcatel. «Продвижение через совместные проекты с операторами мобильной связи выглядит малоэффективным, и на имидж торговой марки в Украине таким образом повлиять не получится,— уверен Роман Степановский.— Операторы не будут продвигать Alcatel как таковой».

По оценкам некоторых ритейлеров, рыночная доля марки минимальна, поэтому аналогичные показатели Alcatel на соседних рынках выглядят для Украины очень амбициозно. «На рынке России Alcatel занимает на сегодняшний день около 5% рынка,— говорит Дмитрий Хоменко, продакт-менеджер компании «Юг-Контракт».— Поскольку рынки Украины и России очень схожи, то можно говорить о том, что и на украинском рынке Alcatel может занять долю в 4-5%».

По мнению ритейлеров, успешность «возвращения» торговой марки будет зависеть от целого ряда факторов. «Насколько интересным и инновационным будет этот продукт, и насколько будет адекватна цена»,— говорит Роман Степановский, директор по маркетингу розничной сети «Алло».





Просмотров: 841