Компании

все компании

"Укрзализныця" запретила вывоз вагонов для экспортных поставок ГМК

12 октября 2010 года, 22:53
«Укрзализныця» отказывается давать украинские полувагоны для поставок продукции горно-металлургического комплекса на экспорт. Об этом шла речь на балансовом совещании предприятий ГМК в Днепропетровске 13 октября.

Продукция украинских предприятий, которая отправляется на экспорт, согласно распоряжению железнодорожного ведомства, должна перевозится только в вагонах той страны, куда эта продукция направляется.

Против данного требования на балансовом совещании выступил генеральный директор объединения трубных предприятий «Укртрубопром» Леонид Ксаверчук. По его словам, трубные предприятия столкнулись с острой проблемой, поскольку 80% продукции трубников отправляется на экспорт и обеспечить весь этот объем вагонами страны-заказчика возможности нет.

В свою очередь, заместитель начальника службы перевозки Приднепровской железной дороги Виталий Корнилов, обвинил сами предприятия ГМК в возникновении данной проблемы.

По его словам, с 1 октября все полувагоны в Российской Федерации находятся в собственности государственных компаний.

«У российских железных дорог не осталось инвентарного парка полувагонов, я сейчас говорю только о полувагонах, поскольку это наиболее важный вопрос. Все полувагоны с 1 октября находятся в собственности государственных компаний и должны использоваться на правах собственных вагонов», — отметил В.Корнилов.

По его словам, «Укрзализныця» с привлечением российских компаний-собственников грузового железнодорожного парка еще 3 месяца назад начала объяснять украинским предприятиям о предстоящих переменах, призывая заключить договора с российскими госкомпаниями на предоставление вагонов для отгрузки продукции.

На сегодня российские госкомпании не оказывают украинскому ГМК услуги по доставке продукции в Российскую Федерацию. В свою очередь, «Укрзализныця» вынуждена была ввести ограничения на предоставления отечественных грузовых вагонов для экспортных поставок, чтобы не допустить полного вымывания грузового парка.

«Оборот украинского полувагона по Российской Федерации в среднем составляет более 10 суток, разрешив отгрузку в РФ украинскими полувагонами, мы за неделю можем полностью весь парк отправить в Россию и не будет даже чем внутри перевозить», — пояснил В.Корнилов.

По его словам, с начала октября ежедневно в Россию уходит 1 тысяча пустых российских полувагонов.

«Привозят продукцию в Украину и назад возвращаются пустыми, поскольку нет договоров на отгрузку с нашими предприятиями», — сообщил В.Корнилов.

«На близкие расстояния перевозки: для Московской железной дороги, Юго-Восточной, в Беларусь мы вагоны предоставляем без ограничений», — сообщил представитель ПЖД.

Также представитель железной дороги напомнил о традиционных причинах возникновения дефицита вагонов: качество подвижного состава и сверхнормативный простой вагонов на подъездных путях предприятий.

По материалам: UGMK.INFO





Просмотров: 580