Компании

все компании

Цены дрожжат

8 сентября 2010 года, 23:46

Пивоваренным компаниям вновь придется пересмотреть цены на свою продукцию в сторону увеличения

На этот раз виной стал ячмень. Однако, по прогнозам экспертов, рост составит не более чем 15%.
Украинский ячмень растет в цене как на дрожжах. Если еще несколько месяцев назад цена ячменя составляла не более 900 грн. за 1 т, то сейчас этот показатель равен 1,9 тыс. грн. за 1 т. Подорожание этой культуры не может не повлиять на стоимость пива на полке магазина, поскольку, как отметил исполнительный директор ЗАО «Укрпиво» Игорь Товкач, это главный компонент в сырье. А в себестоимости солода ячмень составляет более 50%. Производители же пока воздерживаются от комментариев. «Мы пока не решили, что нам делать в этой ситуации»,— сообщили в одной из транснациональных компаний — производителей пивоваренной продукции, пишет  "Экономические известия".

В «Оболони» также уходят от прямого ответа, насколько будет повышена цена. Однако то, что сам факт повышения состоится, уже ясно. Вопрос в том — насколько. Как отмечает генеральный директор ЗАО «Оболонь» Александр Пучок, подорожание пива ожидается, но в данный момент сложно сказать, когда именно это может произойти и как изменится цена. «Многие пивоварни еще работают на старых запасах, поэтому спрогнозировать изменение цены более точно сейчас невозможно»,— отмечает он.

«Оболонь» обезопасила себя от ценовых колебаний и сырьевых рисков, построив собственный солодовый завод. И на данный момент у компании запасов достаточно, чтобы обеспечить свои предприятия солодом. В целом же, по данным ЗАО «Укрпиво», в стране производство солода упало с 543 543 т в 2008 г. до 374 829 т в 2009 г. По данным консалтинговой компании «ААА», производство ячменя в целом по Украине достаточное для потребностей рынка, однако основная его масса фуражная и для производства пива не подходит.

А вот «Славутич», Carlsberg Group, пока только договаривается с поставщиками солода о цене для своего производства. Как сообщили в пресс-службе компании, сейчас идут переговоры о дальнейшем ценообразовании. Очевидно, что рост цен на сырье не может не отразиться на конечной цене для пивовара.

Но подорожание, даже минимальное, потребителя не обрадует. Только в прошлом году пивовары поднимали цены на свою продукцию после каждого повышения ставок акцизного сбора. Сначала он вырос с 0,31 до 0,6 грн. за 1 л, а с 1 июля 2009 г.— с 0,6 грн./л до 0,74 грн./л. Благодаря этому приверженцев напитка все меньше.

Так, если до кризисного 2008 г. потребление пива в Украине в течение нескольких лет ежегодно увеличивалось на 15%, то теперь, по данным компании «Укрпиво», за первые четыре месяца 2010 г. украинцы выпили пива на 13% меньше, а уже в июле эксперты констатировали падение этого показателя на 20%.

При этом производство пива, даже несмотря на жаркое лето, не достигло прошлогодних показателей. По данным ЗАО «Укрпиво» за семь месяцев 2010 г. выпуск пенного напитка в Украине снизился на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.

В частности, за указанный период было изготовлено 188,1 млн. дал пива, что составляет 98,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Соответственно снизился и объем экспорта продукции — до 15,3 млн. дал в первом полугодии этого года. А вот импорт вырос на 27%. За прошлый же год рынок сократился на 7,4%, до 265,3 млн. дал. В частности, производство упало на 6,2%, до 300,5 млн. дал, экспорт сократился на 2,9%, до 34,2 млн. дал, а импорт — на 16,2%, до 1,6 млн. дал.

Однако, как отмечает руководитель аналитического отдела «ААА» Мария Колесник, стоимость пива будет повышена в любом случае. «Растет же не только цена на ячмень, но и на другие составляющие»,— отмечает она. Подтверждают это и в «Оболони». «На стоимость пива влияет не только шаткая ситуация на рынке солода, но и подорожание, к примеру, стеклянной тары, что является прямым следствием роста стоимости газа для промышленных предприятий»,— утверждает Александр Пучок.

Как отмечает Мария Колесник, в любом случае рост цен для конечного потребителя составит не более 15%. «Потребитель готов платить максимум еще плюс 10% к цене на продукт не первой необходимости, тем более в холодный период»,— прогнозирует аналитик.





Просмотров: 718