На сьогодні мікрофінансові організації (МФО) стали невід'ємною частиною фінансової системи, надаючи широкий спектр послуг
В 2022 перевозки зерновых и масличных из Украины в Польшу по ж/д выросли почти в 30 раз
В то же время глава Госагентства по восстановлению и развитию инфраструктуры Украины Мустафа Найем, принимавший участие в конференции, отметил, что за этот период могли появиться новые логистические пути.
"Активность центральноевропейских стран оказалась решающей в первые недели и месяцы войны, так что могли появиться новые логистические пути", - приводит его слова пресс-служба польского министерства на сайте ведомства.
Найем подчеркнул, что ситуация с ростом перевозок требует мобилизации с польской стороны и дальнейшей интеграции транспортных систем Украины и ЕС.
Дальнейшая активизация торговых потоков ставит Польшу перед необходимостью увеличения перевалочных мощностей портовой инфраструктуры, возможности которой до последнего времени являются сдерживающим фактором для роста поставок зерновых с Украины, отмечали участники конференции.
"Порты должны быть слишком большими, чтобы справляться с растущими потоками грузов. Порт Гданьск в настоящее время достигает своей максимальной перевалочной мощности. Мы должны предвидеть, что произойдет, и подготовить больше причалов", - заявил на конференции директор порта "Гданськ" Лукаш Грейнке.
В прошлом году крупнейшие польские морские порты "Гданьск", "Гдыня" и "Щецин-Свиноуйсьце" обработали в общей сложности более 133 млн тонн грузов, что стало рекордом, сказал заместитель министра инфраструктуры Республики Польша Гжегож Витковски.
Он подчеркнул, что польское правительство продолжит реализацию амбициозных проектов в польских портах, чтобы они могли решать задачи, связанные с включением транспортного коридора "Балтийское море - Черное море - Эгейское море" в основную Трансъевропейскую транспортную сеть ТЭН-Т.