Вопреки прогнозам украинская кукуруза на мировых рынках начала дорожать благодаря росту спроса на нее со стороны Китая, Турции,
"Укрэнергомашины" намерены создать филиал во Львове или Ужгороде
Согласно публикации "Укрэнергомашин" в системе раскрытия информации НКЦБФР, вопрос о создании филиала внесен в повестку дня дистанционного собрания, намеченного на 22 сентября, при этом проектами решения предусмотрено либо создание Ужгородского филиала, либо Львовского филиала "Укрэнергомашин".
Помимо этого собрание планирует принять решение о предоставлении предварительного согласия на заключение договоров с АО "Евразийская энергетическая корпорация" на реконструкцию турбинного и генераторного оборудования №№7-8 ТЭС "Аксу" (общей граничной совокупной стоимостью $79 млн), а также с ООО "Экибазстузская ГРЭС-1 им. Булата Нуржанова" общей граничной стоимостью $52 млн.
Акционеры также планируют рассмотреть вопрос о выборе (замене) депозитарного учреждения, при этом выбирать планируется между "ТАСкомбанком" и "Укргазбанком".
АО "Укрэнергомашины" единственный в Украине производитель турбинного оборудования для гидро-, тепловых и атомных электростанций. Компания также выпускает, в частности, электродвигатели для железнодорожного и городского транспорта (номенклатура "Электротяжмаша").
В 2021 году компания получила почти 7 млн грн чистой прибыли, тогда как годом ранее прибыль "Турбоатома" составляла 226,53 млн грн. На момент присоединения "Электротяжмаш" был убыточным (в 2020 году убыток составил 451 млн грн).
Кабмин в октябре 2021 года решил передать в свое управление 75,224% принадлежащих государству акций "Укрэнергомашин" после завершения процедуры присоединения к нему "Электротяжмаша".
К концу 2021 года государству принадлежало 75,2241% уставного капитала АО, связанному с предпринимателем Константином Григоришиным инвестфонду "Седьмой" под управлением КУА "Сварог Эссет Менеджмент" - 15,3416% акций, гражданину РФ Валерию Валандину – 5,598% акций (ранее этим пакетом владела зарегистрированная на Кипре Biscone Ltd., аффилированная с российским холдингом "Силовые машины" Алексея Мордашова).