Доля импортных строительных материалов на украинском рынке выросла с 14% в 2021 году до 23% в 2023 году, отечественный рынок
УЗА просит Украину ввести мораторий на повышение тарифов на грузовые перевозки
Украинская зерновая ассоциация (УЗА) просит правительство Украины ввести мораторий на повышение тарифов на грузовые перевозки во время военного положения и три-шесть месяцев после его завершения, а также отменить недавнее решение АО "Укрзализныця" (УЗ) об их увеличении на 70% с 1 июля.
Рост тарифов может создать для аграриев страны дополнительные расходы порядка $120 млн/год, указано в обращении ассоциации к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю на ее сайте во вторник вечером.
УЗА подчеркнула, что аграрная отрасль Украины понесла катастрофический ущерб в результате военной агрессии РФ, и компенсация потерь "Укрзализныци" из-за боевых действий и расходов на восстановление инфраструктуры не может быть возложена только на бизнес, который также понес существенный ущерб вследствие военных действий и требует финансовой поддержки.
"Рост железнодорожного тарифа для зерновых грузов будет иметь катастрофические последствия для аграрной отрасли, что еще больше усугубит и так крайне неутешительную ситуацию. По данным УЗА, такой рост стоимости железнодорожной логистики для зерновых грузов приведет к дополнительным расходам аграриев, оцениваемых в $120 млн/год", - указывается в обращении ассоциации.
По ее данным, с началом блокады украинских морпортов стоимость логистики в структуре экспорта выросла в пять-семь раз, до $180 за тонну зерна, из-за чего аграрии уже вынуждены продавать товар ниже себестоимости. Согласно средним расчетам, стоимость тонны пшеницы в поле вынужденно снизилась до $90/тонну, при себестоимости ее производства не менее $160/тонну.
С учетом этих факторов рост ж/д тарифов может привести не только к уменьшению перевозки зерна "Укрзализныцей", но и вообще привести к потере железной дорогой перевозок зерна.
"По разным оценкам экспертов, до конца 2022 года следует ожидать банкротство 50% производителей зерна, а к апрелю 2023 года еще 40%. Именно поэтому УЗА также отмечает важность государственной поддержки аграриев и частичную компенсацию логистических затрат", - отмечается в сообщении ассоциации.
Как сообщалось, 28 июня Министерство инфраструктуры Украины согласилось с предложением "Укрзализныци" (УЗ) о повышении тарифов на перевозку грузов на 70%.
В отличие от нескольких предыдущих повышений в минувшем году в этот раз коэффициенты повышены одинаково – на 70% – для всех 20 видов грузов.
Украинская зерновая ассоциация (УЗА) - объединение производителей, переработчиков и крупных экспортеров зерна, которые ежегодно экспортируют около 90% украинского зерновой продукции.