Споживання цементу на внутрішньому українському ринку 2023 року, яке збільшилося на 17% порівняно з 2022 роком і сягнуло
Аграрные ассоциации Украины призвали установить приоритет при экспорте для грузов АПК
Соответствующее обращение к министру аграрной политики и продовольствия Украины Николаю Сольскому и министру инфраструктуры Александру Кубракову направили крупнейшие аграрные ассоциации страны: УКАБ, "Всеукраинская аграрная рада", Аграрный союз Украины, "Украинская аграрная конфедерация", "Всеукраинская ассоциация громад" и "Союз птицеводов Украины",
"Речь идет об установлении обязательной приоритетности вывоза растительного масла как товара с большой добавленной стоимостью для достижения наибольших экономических эффектов для страны в целом. Эффект для экономики при вывозе 10 тыс. тонн масла равноценен эффекту вывозу 35 тыс. тонн пшеницы с точки зрения полученных доходов и валютных поступлений", - поясняется в сообщении на сайте ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ).
Кроме того, по мнению ассоциаций, АО "Укрзализныця" (УЗ) должна обеспечить первоочередной вывоз из страны растительного масла, продукции животноводства, овощей и фруктов, а затем уже другой продукции АПК и сельхозсырья. Эта мера поможет снизить период оборота частного вагона-цистерны для перевозки пищевых продуктов, который сейчас составляет 42 сутки. По данным аграриев, настолько большой период оборота вагонов-цистерн уже привел к дефициту такого подвижного состава и, соответственно, невозможности удовлетворить спрос на экспорт масличных грузов из Украины.
Представители агробизнеса также призвали перенаправить часть полувагонов с экспорта железной руды на поставки продукции АПК.
"Сейчас на железной дороге сложилась ситуация, когда большая часть полувагонов с узкой колеей привлечена к перевозке руды, тогда как украинское зерно продолжает находиться на складах внутри страны. В то время как по миру начинаются проявления голода, нецелесообразно отдавать вагонам с рудой такое преимущество. Поэтому крупные железнодорожные перевозчики должны перераспределить часть полувагонов под перевозку зерна, семян масличных культур и продуктов их переработки", - указано в обращении агробизнеса.
Ассоциации также обращают внимание министров на существование конвенционных ограничений, предоставляющих преференции вагонам "Укрзализныци". "По состоянию на 15 июня действуют два конвенционных запрета на принятие к перевозке частных вагонов с перестановкой на колею 1435 мм в направлении Румынии, тогда как вагоны УЗ принимаются к таким перевозкам (…)", - уточняется в обращении.
По мнению аграриев, указанные конвенционные запреты УЗ необходимо отменить и обязать ее производить перестановку вагонов в соответствии с очередями, которые сформированы как из частных вагонов, так и из вагонов УЗ.