Компании

все компании

Беларусь может разрешить транзит украинского зерна в обмен на доступ к балтийским портам

5 червня 2022 року, 11:43

Вопрос вывоза украинского зерна обсудили в ходе телефонного разговора в пятницу президент Беларуси Александр Лукашенко, законность переизбрания которого не признается Западом, и генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш.

"Собеседники обсудили наиболее актуальные вопросы повестки дня, отдельно остановившись на вопросе вывоза зерна с территории Украины. Глава государства четко обозначил позицию по данной теме: Беларусь готова к поставкам украинского зерна в балтийские порты через территорию нашей страны. Также Белоруссия готова оказывать всяческую помощь по его перевалке белорусским железнодорожным транспортом, выделив для этого необходимые мощности", - сообщает близкий к пресс-службе президента телеграм-канал "Пул Первого" в пятницу.

Лукашенко предложил генеральному секретарю ООН за столом переговоров с участием представителей Беларуси, Украины и балтийских стран (готовых предоставить порты) урегулировать проблемы поставок.

"При этом главное, как было обозначено в разговоре, чтобы эти порты (Германии, Польши, балтийских стран, России) были открыты и для белорусских товаров. То есть, чтобы, создав условия для транзита украинского зерна, в портах, которые будут осуществлять его перевалку, была возможность грузить и товары из Беларуси", - говорится в сообщении.

Генсек ООН попросил небольшую паузу в несколько дней, чтобы переговорить с руководством заинтересованных стран и определить условия поставок на международные рынки украинского зерна через Беларусь.

Ранее литовский министр транспорта Марюс Скуодис отмечал, что реальных путей вывоза зерна из Украины только два: разблокировать с помощью международных структур украинские порты или создать гуманитарный коридор для провоза грузов через Беларусь в порты стран Балтии.

Основная проблема перевозки украинского зерна в Литву в обход Беларуси - неразвитость железнодорожной инфраструктуры в западном направлении - сейчас через Польшу могут ходить только 2-3 поезда в сутки.

"Клайпедский порт способен переваливать довольно много - не считая терминала насыпных грузов - около 8 млн тонн, и это количество может быть увеличено за счет инвестиций в мощности. К сожалению, из-за инфраструктурных ограничений в настоящее время в Литву можно завозить только 1-1,5 млн тонн украинского зерна в год", - сообщал в мае Скуодис.

Логистика между Украиной и Литвой осложняется разными железнодорожными колеями - на Украине и в Литве до сих пор используется российская, а в Польше - европейская, поэтому при перевозке грузов необходимо менять подвижной состав.

Порт Клайпеды способен ежегодно переваливать до 8-9 млн тонн сельхозпродукции с Украины в случае решения проблем железнодорожной логистики.

По данным Еврокомиссии, Украина занимает 10% мирового рынка пшеницы, 13% - ячменя, 15% - кукурузы, более 50% рынка подсолнечного масла.





Просмотров: 353
Другие новости