
ОПЕК у своєму щомісячному звіті трохи підвищила оцінку попиту на нафту в 2021 і 2022 роках - на 70 тис. і 30 тис. барелів
![]() |
![]() |
![]() |
ОПЕК у своєму щомісячному звіті трохи підвищила оцінку попиту на нафту в 2021 і 2022 роках - на 70 тис. і 30 тис. барелів
Уряд України скасував необхідність отримання узгодження Держрезерву при видачі Міністерством економіки ліцензій на імпорт
Деблокада украинских портов позволила бы нарастить валютную выручку от экспорта продукции, по минимальным оценкам, на $20
Виробництво цементу в Україні 2022 року скоротилося на 51% порівняно з 2021 роком - до 5,4 млн тонн, водночас його споживання
Производство цемента в Украине в 2022 году сократилось на 51% по сравнению с 2021 годом – до 5,4 млн тонн, при этом его потребление
Українське виноробство потребує державної підтримки для відновлення постраждалої від війни галузі та просування на міжнародних
Міністри фінансів країн Єврогрупи вважають, що крах американського Silicon Valley Bank (SVB) не матиме прямого впливу на
Государство в случае принятия решения об участии в страховании военных рисков может частично компенсировать расходы на страховые
Міжнародне рейтингове агентство Fitch Ratings переглянуло оцінки вартості залізної руди, кольорових металів і вугілля на
Криворізький гірничо-металургійний комбінат ПАТ "ArcelorMittal Кривий Ріг" (АМКР, Дніпропетровська обл.) завершив
Государственный ПриватБанк в январе 2023 года получил еще 6,316 млрд грн чистой прибыли, Ощадбанк – 2,242 млрд грн, что составило
Криза в американській банківській галузі призвела до появи бульбашки в сегменті фондів грошового ринку, пише MarketWatch
За принятие законопроекта №3739 "О внесении изменений в Закон Украины "О публичных закупках" относительно создания предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности" проголосовали в четверг 323 народных депутата при необходимых 226 голосах.
Документом предусмотрено, что временные преференции (на 10 лет) распространяются на госзакупки на сумму 200 тыс. грн и более, если уровень локализации производства составляет 10% в 2022 году с ежегодным увеличением на 5% - до 40%, и этот уровень локализации сохраняется до конца 10-летнего срока.
При этом ко второму чтению законопроекта начальные и финальные проценты требуемого уровня локализации были уменьшены - в редакции первого чтения требование локализации на первом этапе составляло 25-40% с последующим увеличением еще на 15 п.п. с 2024 года.
Степень локализации определяется производителем товара и подтверждается уполномоченным органом в порядке, установленном Кабмином по предложенной формуле.
Согласно принятому закону, Кабмин совместно с профильным комитетом ВР может ежегодно (не позднее 31 октября) изменять степень локализации производства на следующий год – уменьшать до 5% или увеличивать на 10%, а также может снижать уровень локализации для проведения отдельной закупки.
В перечень товаров, подпадающих под действие закона, входят, в частности, дизель-генераторы, турбогенераторные установки, трансформаторы, конденсаторы, насосы, автомобили скорой помощи, автобусы различных типов, трамваи и троллейбусы, грузовые и спецавтомобили, электробусы, кузова транспортных средств, прицепы, локомотивы, ж/д вагоны, вертолеты, самолеты и космические аппараты, паровые турбины, горнорудные машины.
Требования локализации не будут распространяться на компании из стран-членов соглашения GPA, в частности, ЕС и США.
Закон вступает в силу через шесть месяцев с момента опубликования.
"Разблокирование законопроекта о локализации стало возможным из-за компромисса с представителями ЕС, которые до этого препятствовали его движению. Нам пришлось исключить из требований локализации компании из стран-членов соглашения GPA – соглашения ВТО о публичных закупках. Но для 80% публичных закупок продукции машиностроения по категориям, имеющимся в законопроекте, в т.ч. из Китая, Беларуси и Турции, не подписавших GPA, локализация заработает. Для меня этот компромисс сложный, но, выбирая между ничем и компромиссом, я выбираю движение в сторону локализации, пусть и постепенный", - отметил соавтор законопроекта народный депутат Дмитрий Кисилевский в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".
Как сообщалось, законопроект №3739 был зарегистрирован в парламенте 24 июня 2020 года. Его соавторами выступили в основном нардепы фракции "Слуга народа", в том числе Дмитрий Кисилевский, Дмитрий Наталуха, Роксолана Пидласа, а также главы депутатских фракций и групп, парламентских комитетов, члены комитета экономического развития и других депутатов - всего 37 человек.
По мнению представителей украинских промышленных предприятий, принятие документа даст импульс привлечению масштабных инвестиций в национальную экономику.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, реализация предложенных мер позволит удовлетворить потребности ПАО "Укрзализныця", "Укрнафта", НАЭК "Энергоатом", международных аэропортов, коммунальных перевозчиков, департаментов и исполнительных комитетов местных властей в обновлении подвижного состава, спецтехники и продукции энергомашиностроения.
Соответствующие потребности в обновлении оценены в сумму около 150 млрд грн.