Компании

все компании

Морской терминал "Ника-Тера" принял партии сои нового урожая

25 сентября 2021 года, 16:30
Морской терминал "Ника-Тера" (ООО "Морской специализированный порт (МСП) "Ника-Тера", Николаев), входящий в Group DF Дмитрия Фирташа, принял партии сои нового урожая, при этом в 2020/2021 маркетинговом году (МГ, июль-июнь) он сократил перевалку данной культуры в 2,5 раза по сравнению с рекордным 2019/2020 МГ – до 201,4 тыс. тонн.

О начале приема первых автомобилей с соей в рамках квоты компании ООО "ТЭП Транско" (Черкассы) Group DF сообщила на сайте в пятницу.

"Соя составляет около 10% от общего объема перевалки зерновых и зернобобовых грузов в порту. Мы планируем отгружать сою судовыми партиями на протяжении всего маркетингового года. Всего за 2020/2021 МГ из Украины было экспортировано 1,4 млн тонн сои. Мы считаем этот рынок достаточно перспективным. В прошлом МГ порт "Ника-Тера" перевалил 201,4 тыс. тонн сои", - процитировала компания СЕО порта Алима Агакишиева.

По данным Group DF, морпорт в 2019/2020 МГ перевалил рекордные объемы сои – 512 тыс. тонн.

Компания уточнила, что мировой урожай сои в 2020/2021 МГ составил 361,82 млн тонн, что соответствует 60% всего мирового производства масличных культур, тогда как на рапс и подсолнечник приходится соответственно 11% и 8%.

Согласно данным Group DF, в январе-мае 2021 года в Турцию импортировано 114,85 тыс. тонн украинской сои на $62,44 млн, в Беларусь - 73,08 тыс. тонн (на $39,74 млн), в Италию - 59,46 тыс. тонн ($32,34 млн), в другие страны отправлено 181 тыс. тонн сои на общую сумму $98,42 млн.

Как сообщалось, "Ника-Тера" в 2020 году сократил грузоперевалку на 14% по сравнению с 2019 годом. Терминал принял 409 судов, перегрузив 7,38 млн тонн грузов, в числе которых 5,55 млн тонн зерновых, зернобобовых и масличных (75% от общего объема), 1,27 млн тонн навалочных грузов (18%), 323 тыс. тонн наливных грузов (4%), 215 тыс. тонн минеральных удобрений (3%).

МСП "Ника-Тера" расположен на левом берегу Бугского лимана в 34 милях от моря. В порт ведет Бугско-Днепровско-лиманский канал, позволяющий проводить суда с осадкой до 10,3 м в любое время суток в течение года без приостановки навигации зимой. В ледовых условиях проводка судов осуществляется караванами. Площадь подходного канала и операционной акватории порта - 67,4 га.

С осени 2011 года терминал входит в группу компаний Group DF, которая инвестировала в его развитие более 1,5 млрд грн. В настоящее время емкость зернохранилищ достигает 515 тыс. тонн. Крупнейшими проектами стали строительство современного зернохранилища силосного типа, собственного железнодорожного комплекса и открытие комплекса по перевалке наливных грузов.

Group DF – диверсифицированная международная группа компаний, бизнес которой представлен в ряде стран Европы и Азии. В частности, Group DF – один из крупнейших на территории Восточной Европы инвесторов в химическую, титановую и портовую отрасли.





Просмотров: 618
Другие новости