Компании

все компании

"Интерпайп" увеличил поставки труб нефтегазового сегмента в США

10 серпня 2021 року, 18:23
Украинская промышленная компания "Интерпайп" в январе-июне текущего года увеличила поставки труб нефтегазового сегмента (OCTG) в США из-за всплеска активности в нефтегазовой сфере на фоне роста цен на углеводороды, сообщил в интервью изданию "Металл-Курьер" первый заместитель генерального директора "Интерпайпа" Денис Морозов.

По его словам, это положительный момент - американские компании возобновили бурение, и сейчас для "Интерпайпа" "правильное время", чтобы нарастить поставки нарезных OCTG-труб, в том числе премиальной и полупремиальной продукции.

"Именно ее производством и продвижением мы активно занимаемся. В первом полугодии 2021-го "Интерпайп" уже увеличил поставки OCTG-труб в США. Мы рассчитываем, что положительная динамика сохранится и во втором полугодии текущего года. Кроме того, одним из достижений этого года на американском рынке считаем успешный спуск колонны из наших полупремиальных труб", - сказал Морозов.

Вместе с тем, он указал на ряд ограничений при поставках труб в США. Так, Министерство торговли США намерено ввести пошлины на бесшовные линейные трубы в размере 23,75%.

"Это однозначно не то решение, которое мы ожидали. "Интерпайп" подавал обоснования, приводил аргументы против введения пошлины, но их не приняли во внимание. Конечно, новая ставка в 23,75% лучше, чем первоначально озвученный вариант на уровне 41,23%, но в любом случае экономическая эффективность и целесообразность поставок в США существенно снижается. Более того, с учетом ранее введенной Дональдом Трампом таможенной 25%-ной пошлины суммарный размер торговых барьеров становится заградительным для нашей продукции", - отметил топ-менеджер.

При этом он подчеркнул, что "Интерпайп" продолжает поставки на американский рынок, но в дальнейшем будет изучать их экономическую эффективность с надеждой на то, что с новым президентом США Джо Байденом будут выстроены новые отношения. Соответственно, Украина сможет снова начать переговоры об отмене section 232, которая является существенным барьером на пути роста поставок.

Морозов уточнил, что "Интерпайп" всегда стремился поставлять на американский рынок больше высокомаржинальных OCTG-труб. Так, в 2019 году доля OCTG в общих поставках трубной продукции в США составила около 57%. Но в 2020 году в связи с кризисом в нефтедобыче (падение цен на нефть в первом полугодии привело к банкротству множества нефтяных компаний на американском рынке) продажи "Интерпайпа" в США снизились на 66%. Соответственно, доля OCTG-труб сократилась более чем в 2 раза - до 24%. Впрочем, с начала 2021-го доля нарезных труб в общих поставках вернулась к высокому уровню - 77%.

Первый замгендиректора добавил, что компания в прошлом году сделала ряд шагов для продвижения своей продукции в ближневосточном регионе, цель - попасть в лигу поставщиков премиального сортамента труб.

"На Ближнем Востоке мы продолжаем реализацию стратегии, направленной на расширение присутствия, ищем новые ниши, клиентов и наращиваем поставки. В этом году планируем завершить преквалификацию у эмиратского гиганта ADNOC. В целом Ближний Восток – это регион с традиционно стабильной нефтедобычей и стабильным потреблением труб. Поэтому вполне естественно, что мы ожидаем роста продаж в обоих сегментах: и OCTG, и линейных труб", - сказал Морозов.

По его словам, на рынках стран Средней Азии главная проблема – большие сложности с финансированием проектов, так как у местных компаний не хватает денег на реализацию сразу всех проектов. Сейчас на фоне высоких цен на нефть ситуацию с финансированием несколько улучшилась. Соответственно, потребители труб в Узбекистане, Туркменистан и Азербайджане возобновили закупки. Ожидается, что во втором полугодии положительная динамика сохранится.

Касаясь поставок в ЕС, он отметил, что в настоящий момент увеличить продажи в страны Евросоюза невозможно из-за квот, несмотря на наличие отложенного спроса на этом рынке. Выделенную Украине квоту на трубы компания выбирает, но после ее использования поставки прекращаются. Периодически удается использовать часть квоты, выделенную для "Other countries", но это небольшие объемы.

В Украине "Интерпайп" выполнил несколько контрактов на поставку премиальных труб UPJ-M, UPJ-P и UPJ-F для отечественных частных нефтегазодобывающий компаний. Но объемы бурения и потребление OCTG-труб в стране увеличилось несущественно.

В 2021-м объемы поставок на рынок Украины не снизились. Более того, вполне вероятно, что по итогам года будет зафиксирован даже небольшой рост. Но если сравнивать с результатами 2018-2019 годов, то потребление еще не вернулось к докризисному уровню. Например, если в 2018 году "Укргаздобыча" закупала порядка 70 тыс. тонн нарезных труб, и половина из них были премиального сортамента, то сейчас общий объем потребления со стороны этой госкомпании – 20 тыс. тонн.

"Мы надеемся, что текущие сравнительно высокие цены на газ простимулируют нефтегазодобывающие компании наращивать объемы бурения и потребления наших труб. Возможно, во втором полугодии мы увидим улучшения, но пока это лишь наши прогнозы", - констатировал Морозов.

По словам эксперта, в машиностроительном сегменте существенного роста также не наблюдается, потребление со стороны машиностроительных компаний коррелируется с ростом/снижением ВВП страны. В "Интерпайпе" не прогнозируют резких всплесков до конца года, поэтому объемы продаж труб машиностроительного назначения, скорее всего, сохранятся на прошлогоднем уровне.

В связи с существенными колебаниями цен на штрипс в первом полугодии "Интерпайп" практически ушел с рынка сварных труб строительного сортамента. Весной рост котировок на плоский прокат достигал $50-60 в месяц, что превышало маржу в трубах приблизительно в 2 раза. Соответственно, было очень проблематично сформировать цену для конечного потребителя, и в компании не решались брать на себя риски, стараясь продавать продукцию только со складов.

"Приведу показательный пример. В этом году в определенные отрезки времени бесшовные трубы стоили дешевле, чем сварные. Вот такой парадокс. Штрипс дорожал настолько быстро, что произвести из него сварную трубу с разумной себестоимостью было крайне проблематично. Мы даже приостанавливали работу трубоэлектросварочного цеха "Интерпайп НМТЗ", а квоту на поставку сварных труб в Европу использовали не полностью", - отметил топ-менеджер.

Ожидается, что в ближайшее время рынок стабилизируется, а завод в Новомосковске возобновит нормальную работу. В свою очередь компания продала в этом году рекордное количество стальной заготовки третьим потребителям.

"Потребители труб на мировом рынке все больше переходят на премиальные и высокопрочные продукты. Чтобы повысить эксплуатационные свойства трубной продукции, необходимо, чтобы она проходила термообработку. Сейчас производственные мощности "Интерпайпа" ограничены по объемам термообработки трубной продукции. Чтобы расшить это "узкое место", мы начали реализацию данного инвестпроекта. Это важный проект для компании, поэтому рассчитываем реализовать его в сжатые сроки, введя мощности в эксплуатацию уже в конце лета 2022 года. Это будет наиболее современный термоотдел, с шагающими балками. Существенно возрастет скорость обработки. Более того, новое оборудование расширит номенклатуру и объемы производства нашей продукции", - сообщил Морозов.

При этом он уточнил, что мощность термоотдела составит от 150 до 220 тыс. тонн продукции в год, а суммарные мощности "Интерпайпа" по термообработке вырастут в 2,5-3 раза. По предварительным оценкам, компания сможет сразу загрузить новый термоотдел на 50%.

"Наша стратегия – расти в премиальном сегменте, но целевой показатель озвучивать рано, пока не запущен новый термоотдел на "Интерпайп Нико Тьюбе". К тому же нельзя производить только премиальные продукты, поскольку потребителям удобно работать с поставщиками, которые предлагают широкий сортамент трубной продукции", - подчеркнул топ-менеджер.

По словам Морозова, сейчас доля премиальных труб, выпускаемых компанией, составляет порядка 25% в общем объеме зарубежных заказов OCTG.

"Интерпайп" - украинская промышленная компания, производитель бесшовных труб и ж/д колес. Продукция компании поставляется более чем в 80 стран мира через сеть торговых офисов, размещенных на ключевых рынках СНГ, Ближнего Востока, Северной Америки и Европы. В 2020 году "Интерпайп" реализовал 662 тыс. тонн готовой продукции, в том числе – 192 тыс. тонн ж/д продукции. Продажи ж/д продуктов осуществляются под брендом KLW.

В "Интерпайпе" работают 11 тыс. сотрудников. В 2020 году компания перечислила в бюджеты всех уровней 2,54 млрд. грн.

В структуре компании пять промышленных активов: "Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)", "Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)", "Интерпайп Нико-Тьюб", "Днепропетровский Втормет" и электросталеплавильный комплекс "Днепросталь" под брендом "Интерпайп Сталь".

Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.





Просмотров: 1247
Другие новости