Компании

все компании

В первые месяцы 2021 года в США автопроизводители фиксировали рост продаж

4 квітня 2021 року, 12:42
Крупные автопроизводители фиксировали рост продаж в США в первые месяцы 2021 года за счет сохранения потребительского спроса, а также эффекта низкой сравнительной базы, но дефицит микросхем и другие проблемы в цепочках поставок могут негативно сказаться на реализации машин позднее в этом году, пишет The Wall Street Journal.

Согласно данным аналитической фирмы Wards Intelligence, которые приводит издание, продажи автомобилей в США в целом увеличились на 11,3% в первом квартале. Только в марте среднегодовые темпы продаж могут достичь 16,8 млн машин, по данным Wards, что свидетельствует о том, что спрос приблизился к тому уровню, который наблюдался до пандемии COVID-19.

Такой рост отчасти объясняется спадом в отрасли в конце марта 2020 года, когда начали вводиться ограничительные меры для сдерживания распространения коронавируса.

По данным аналитического агентства Motor Intelligence, продажи автомобильной отрасли в январе и феврале снизились на 3,3% и 13% соответственно. Однако в марте ситуация улучшилась, компании могут зафиксировать рост продаж, выражающийся двузначными числами, согласно прогнозам экспертов.

В январе-марте автопроизводители реализовали более 3,9 млн транспортных средств, при этом в прошлом месяце продажи некоторых крупнейших компаний выросли почти вдвое по сравнению с мартом прошлого года, свидетельствуют данные, собранные сайтом Edmunds.com.

Японский автопроизводитель Nissan Motor Co. увеличил продажи в США примерно на 11% в первом квартале.

Американская General Motors Co. (SPB: GM) в четверг отчиталась о росте продаж в США примерно на 4% за период с января по март и спрогнозировала сохранение высокого спроса на автомобили в течение года.

Stellantis NV, образованная в результате слияния итало-американской Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) и французской PSA Group, увеличила продажи в США на 5% в первом квартале, а продажи Ford Motor Co. в США практически не изменились в годовом выражении, свидетельствуют данные компаний.

Японские Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co., которые начали ощущать нехватку микросхем только к концу квартала, зафиксировали в январе-марте рост продаж в США на 22% и 16% соответственно.

Между тем южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor Co. сообщил, что ему удавалось поддерживать запасы у дилеров в США в первом квартале и отчитался о росте продаж на 28%.

Спрос на новые автомобили, как ожидается, вырастет в ближайшие месяцы с началом благоприятного для отрасли весеннего сезона продаж и поступлением новых стимулирующих выплат на банковские счета американцев, отмечает WSJ.

По словам старшего экономиста Cox Automotive Чарли Чесбро, низкий уровень товарных запасов не оказал большого влияния на покупателей в первом квартале, но это, вероятно, изменится в ближайшие месяцы.

Уже в конце феврале запасы автомобилей, находящихся в процессе транспортировки или хранящихся у дилеров, сократились на 26% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, свидетельствуют данные Wards Intelligence.

Ford сообщил в среду, что приостановит производство на нескольких предприятиях в Северной Америке, включая два крупных завода по выпуску грузовиков, в связи с недостаточными поставками полупроводников. Stellantis, выпускающая автомобили под марками Jeep, Ram и Chrysler, планирует прекратить производство на пяти североамериканских предприятиях до середины апреля.

Пока спрос на рынке продолжает опережать предложение, автомобильные компании отказались от больших скидок, которые они предоставляли в начале пандемии.

Средняя стоимость покупки автомобиля в первом квартале достигла рекордных $37,314 тыс., по данным J.D. Power.


По материалам: The Wall Street Journal





Просмотров: 502
Другие новости