Компании

все компании

Как повлияет на рынок грузоперевозок разделение «Укрзализныци»: — эксперт

9 лютого 2021 року, 20:17
Как повлияет на рынок грузоперевозок разделение «Укрзализныци»: — эксперт

Разделение «Укрзализныци» и выведение сегмента грузовых перевозок в отдельное направление повлияет в долгосрочной перспективе на конкуренцию транспортного бизнеса и бизнеса, который не пользуется услугами железнодорожных перевозок.

Такой прогноз сформулировал эксперт рынка логистики, член Комитета по логистике Европейской Бизнес-Ассоциации (ЕБА) Юрий Щуклин.

Он отмечает, что выделение грузовых перевозок в отдельное вертикально-интегрированное направление даст возможность вывести из структуры тарифа на железнодорожные грузоперевозки содержание убыточных направлений «Укрзализныци».

— Сейчас в стоимость перевозки грузов по железной дороге включены такие составляющие: прямые расходы на производство работ (топливо для локомотивов, фонд оплаты труда, содержание инфраструктуры), а также дотирование убыточных пассажирских перевозок и содержание всей социальной сферы «Укрзализныци», ее больниц и санаториев. А после выделения UZCargoв отдельное направление, из тарифа уберут дотации пассажирских перевозок и содержание социальной сферы. И уже благодаря этому, «Укрзализныця» станет прибыльной, как этого и обещает достичь Владимир Жмак, — объясняет Юрий Щуклин.

Эксперт прогнозирует, что выделение UZCargoв отдельное направление даст возможность компании предлагать более выгодные тарифы своим клиентам, но одновременно обернется переносом затрат по содержанию убыточных направлений «Укрзализныци» на налогоплательщиков, в том числе — на бизнесы, которые не пользуются услугами железной дороги.

— Как гражданин, у которого есть доходы и расходы, представьте ситуацию, что все ваши расходы вы кому-то отдаете. Вы станете богатым человеком. Но тот, кто возьмет ваши расходы, станет немного беднее. Сейчас произойдет то же самое. Грузовое направление «Укрзализныци», конечно же, покажет прибыль. Даже после уплаты инфраструктурной составляющей, которую определят члены НКРТ, наверняка не независимые люди. А все остальное, что раньше финансировалось «Укрзализныцей» из тарифа за перевозку, будет содержать государство, то есть налогоплательщики, —  комментирует Юрий Щуклин. — Как грузовладелец, который возит большую часть грузов по железной дороге, я смогу даже получить более выгодный тариф. Но давайте рассмотрим ситуацию со стороны бизнеса, который перевозит грузы автомобилями и по реке. Он не пользуется услугами «Укрзализныци», но платит налоги, которые теперь пойдут на содержание убыточных направлений этой компании. А раньше они входили в структуру расходов их конкурентов.

Как заявлял председатель правления «Укрзализныци» Владимир Жмак, до конца 2021 года планируется провести разделение компании на четыре вертикально-интегрированных направления - грузовые перевозки, пассажирские перевозки, инфраструктура и производство.





Просмотров: 968
Другие новости