Компании

все компании

Стоимость железной дороги из Азербайджана в Турцию через Армению оценивается в $434 млн

17 січня 2021 року, 16:00

Расходы на строительство железной дороги между Азербайджаном и Турцией через территорию Армении оцениваются в $434 млн, заявил исполнительный директор Центра анализа экономических реформ и коммуникаций (ЦАЭРК) Азербайджана Вюсал Гасымлы.

По его словам, речь идет о создании железной дороги Карс-Нахичевань-Мегри-Зангелан-Баку, которая в первую очередь должна связать с Азербайджаном Нахичеванскую автономию. Глава ЦАЭРК добавил, что Армения, используя возможности Азербайджана, может наладить транспортные связи с Россией, на которую приходится 25‑30% ее товарооборота, по двум направлениям - Гюмри-Нахичевань-Мегри-Баку и Иджеван-Газах-Баку.

"Учитывая, что может быть проложена и железнодорожная ветка Карс-Гюмри, то, по оценкам иностранных источников, расходы на проект строительства железной дороги Карс-Гюмри-Нахичевань-Мегри-Баку составят около $434 млн. Дорога с годовым объемом грузоперевозок 10 млн тонн на 13‑й год сможет приносить прибыль. Таким образом, способность Армении присоединиться к интеграции азербайджанской и турецкой железнодорожных линий будет зависеть от того, насколько рациональной будет политика официального Еревана", - сказал Гасымлы.

В минувший понедельник по итогам переговоров с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном президент РФ Владимир Путин заявил, что стороны подписали заявление о создании трехсторонней группы по развитию экономических связей и инфраструктурных проектов в Нагорном Карабахе.

Ожидается, что первое заседание трехсторонней группы РФ-Азербайджан-Армения по разблокировке экономических и транспортных связей в Нагорном Карабахе пройдет до 30 января.

О необходимости разблокировки экономических и транспортных связей в регионе говорится в последнем пункте трехстороннего заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, принятого 9 ноября 2020 года.

31 декабря Алиев заявил, что в рамках создания транспортного коридора между Азербайджаном и Турцией, строительство которого предусматривается трехсторонним заявлением по Карабаху, азербайджанские власти начали разработку технико-экономического обоснования железной дороги от Горадиза (Физулинский район) до границы с Арменией. Строительство дороги займет максимум два года.

 





Просмотров: 865
Другие новости