Компании

все компании

480 вертолетов в РФ может быть выведено из эксплуатации к 2025г - эксперт

1 листопада 2020 року, 09:34

Около 480 вертолетов в России могут быть выведены из эксплуатации в течение ближайших 4 лет, сообщил в интервью "Интерфаксу" генеральный директор "Газпромбанк Лизинга" Максим Агаджанов.

"Холдинг "Вертолеты России" до 2025 года прогнозирует вывод из эксплуатации вертолетов российского производства по достижении нормы срока службы - 35‑40 лет - в количестве около 300 единиц. Еще порядка 180 единиц (будут выведены - ИФ) при введении ограничений на возраст вертолета не более 25 лет при перевозке пассажиров", - сказал он.

В связи с этим авиастроительной отрасли потребуются "значительные инвестиции" для обновления вертолетного парка. И в этом плане помогут субсидии государства, уверен Агаджанов.

Так, премьер-министр РФ Михаил Мишустин во время рабочей поездки на Дальний Восток поручил правительству включить вертолетную технику в программу субсидирования в рамках постановления N1212.

"Мы только поддерживаем данную инициативу, поскольку потребность в обновлении вертолетного парка есть, мы это видим по спросу со стороны как госзаказчиков, так и коммерческих структур. Планируемые изменения в постановление N1212, которое сейчас распространяется только на сделки по самолетам, позволят финансировать потребности регионов, особенно Дальнего Востока и Крайнего Севера", - сказал руководитель "Газпромбанк Лизинга".

При этом вертолетный парк "играет большую социальную роль" при оказании медицинской помощи, пожаротушении и решении иных задач.

Что касается операционного лизинга вертолетов, то он "трудно реализуем сегодня по причине отсутствия необходимых компетенций у большинства игроков рынка и соответствующей инфраструктуры".

"Нам - лизинговым компаниям - нужно больше знать о вертолетах: как их ремонтировать, обслуживать и эксплуатировать, вплоть до какие запчасти нужны. Никто не хочет после окончания договора получить обратно, условно, "металлолом". Поэтому вопрос о целесообразности расходов по содержанию целого штата узкоспециализированного персонала, разбирающегося в этих вопросах, встает во главу угла при обсуждении развития оперлизинга вертолетной техники среди участников рынка", - отметил Агаджанов.

Кроме того, по его словам, лизинговой компании сложнее контролировать переданный в аренду вертолет, чем, к примеру, самолет. Для посадки и хранения вертолета не требуются крупные посадочные полосы и аэропорты, поэтому отследить его состояние, а в случае прекращения платежей клиентом изъять технику, достаточно проблематично.





Просмотров: 415
Другие новости