Компании

все компании

Китайский экспорт в США получил поддержку от спроса на товары связанные с COVID-19

9 жовтня 2020 року, 17:36

Поставки в США китайских товаров, спрос на которые вырос в связи с пандемией COVID-19, помог компенсировать резкое падение основных статей экспорта из-за пошлин Вашингтона и глобального экономического спада, пишет The Wall Street Joournal.

После подписания первой фазы торгового соглашения между США и Китаем в январе в Штатах по-прежнему действуют повышенные пошлины на товары китайского экспорта общей стоимостью порядка $370 млрд в год, что составляет примерно треть экспорта из КНР в Штаты. Тем не менее в последние месяцы наблюдался рост китайского экспорта в США, что вызывает удивление некоторых экономистов, отмечает издание.

Согласно данным Бюро переписи населения США, в восьми из десяти основных категорий китайского экспорта в США в 2019 году было зафиксировано резкое падение поставок в январе-августе.

Экспорт одежды рухнул на 46%, обуви - на 40%, мебели и игрушек - на 26% и 22% соответственно. На долю этих товаров в прошлом году пришлась примерно пятая часть поставок из КНР в Штаты. Экспорт электрооборудования, включая аудио- и телевизионное оборудование, основная статья китайского экспорта в США в прошлом году, упал на 19% за восемь месяцев этого года по сравнению с тем же периодом годом ранее.

Практически вся эта продукция была затронута пошлинами администрации Трампа, хотя для некоторых товаров были сделаны исключения.

Несмотря на резкое сокращение поставок некоторых категорий товаров, общий объем экспорта из Китая в США снизился в январе-августе лишь на 3,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, свидетельствуют китайские официальные данные. В июле экспорт в США подскочил на 13% в годовом выражении, в августе - на 20%. Сентябрьские данные еще не опубликованы.

Это обусловлено восстановлением экономической активности в Китае, который раньше других стран вышел из карантина, пишет WSJ. Но еще одним важным фактором стал спрос на товары, необходимые в условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Средства индивидуальной защиты и электронные устройства, позволяющие работать из дома, включая ноутбуки, обеспечили примерно две трети роста экспорта в июле и августе, говорит экономист исследовательской компании TS Lombard Рори Грин.

По данным американского Бюро переписи населения, экспорт в США китайских товаров текстильной категории, куда входят маски для лица, вырос на 156% за восемь месяцев этого года. При этом только поставки масок взлетели на 465% за этот период.


По материалам: The Wall Street Journal





Просмотров: 375
Другие новости