Частка імпортних будівельних матеріалів на українському ринку зросла з 14% 2021 року до 23% 2023 року, вітчизняний ринок
Началась попытка эвакуации танкера Delfi, которую предпримет компания "Краншип"
"Родился новый план подъема танкера. Внеконкурсное предложение, которое дает государству возможность не тратить на эту операцию бюджетные деньги, уже на выходных начали реализовывать", – написал он на странице в Facebook.
Ставницер уточнил, что в выходные дни к месту аварии уже подошел плавкран. По его словам, в рамках подготовки к основному этапу из корпуса будут убирать песок, остатки жидкости из танков и каменную гряду на дне.
Совладелец P&O Maritime Ukraine добавил, что буксиры компании, безвозмездно участвовавшие в предыдущих попытках эвакуировать танкер, готовы помогать в новых попытках "уже с нашими репутабельными коллегами".
"Оцениваю шансы на успех на несколько порядков выше, чем у предыдущего подрядчика АМПУ, так как их профессионализм вопросов не вызывает", – написал Ставницер.
Как сообщалось, ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ) объявила конкурс на подъем затонувшего на одесском пляже танкера Delfi с начальной суммой 25 млн грн, так как 27 июля этот процесс перешел к государству после неудачных попыток за счет судовладельца, а экспертная комиссия ГСЧС Украины окончательно признала ситуацию как чрезвычайную местного уровня.
Танкер Delfi под флагом Молдовы потерпел бедствие в Одесском заливе в ноябре 2019 – судно сорвало с якоря. Владелец судна должен был до 31 марта 2020 года принять меры для подъема и удаления затонувшего танкера из акватории Одесского морского порта. 1 апреля дело взяла под контроль генпрокурор, а 22 июня прокуратура Одесской области начала уголовное производство по факту непринятия мер по ликвидации последствий экологического загрязнения морской воды нефтепродуктами.