Компании

все компании

«Политико» (США): Пора пересмотреть нашу политику в отношении России

8 серпня 2020 року, 19:43

«Открытое письмо, которое публикуется далее, подписали 103 эксперта в сфере внешней политики...

Российско-американские отношения зашли в опасный тупик, что создает угрозу национальным интересам США. Риск военной конфронтации, которая может перерасти в ядерный конфликт, снова вполне реален. Мы двигаемся в сторону обременительной гонки ядерных вооружений, а арсенал нашей внешней политики свелся только к реакциям, санкциям, публичным порицаниям и резолюциям Конгресса. Глобальная пандемия COVID‑19 и начавшийся вследствие нее общемировой экономический спад не укрепляют сотрудничество, а наоборот, только усиливают тенденцию к обострению отношений.

Между тем, серьезным угрозам миру и нашему благосостоянию, требующим сотрудничества между Россией и США, в том числе по таким жизненно важным вопросам, как ядерная война и изменения климата, не уделяется должного внимания. Ставки очень высоки, потому что грозящие миру опасности и издержки колоссальны, мы считаем, что необходим тщательный, беспристрастный анализ, а затем и изменение нашего сегодняшнего курса.

Мы сознательно подходим к этому. Россия осложняет и даже разрушает наши планы и действия, особенно вдоль своих огромных границы в Европе и Азии. Она захватила часть территории Украины и Грузии. Она оспаривает нашу роль глобального лидера и бросает вызов тому миру, который был создан с нашей помощью. Она вмешивается в нашу внутреннюю политику, чтобы усугубить имеющиеся разногласия и подорвать репутацию нашей демократии. В лучшем случае наши отношения будут смешением соперничества с сотрудничеством. Задача политики состоит в том, чтобы найти самый выгодный и безопасный баланс между нашим соперничеством и сотрудничеством. С этой целью мы предлагаем шесть общих рекомендаций по формированию курса США.

1. Для начала нам необходимо найти способ, как результативно противостоять российскому вмешательству в американские выборы и, что самое важное, блокировать любые усилия по подрыву этого демократического процесса. Укрепление нашей избирательной инфраструктуры, введение санкций против россиян, которые превращают в оружие украденную информацию, а также противодействие попыткам России взломать наши системы – вот необходимые меры в этом отношении. Помимо этого, мы должны разоблачать российскую дезинформацию. Однако нам также необходимо налаживать контакты с Россией посредством переговоров вне поля зрения общественности, фокусируясь на возможностях каждой из сторон причинить серьезный ущерб важнейшим элементам инфраструктуры.

2. В нашем понимании, нет никакого смысла в том, чтобы две страны, способные уничтожить друг друга и за 30 минут положить конец существованию человеческой цивилизации, не имели крепких дипломатических отношений. После украинского кризиса ключевые контакты на правительственном уровне были заморожены, консульства закрыты, а посольский персонал значительно сокращен. Мы слишком часто и ошибочно считаем дипломатические контакты наградой за хорошее поведение, в то время как на самом деле они служат продвижению наших интересов и передаче серьезных посланий. Дипломатические отношения нужны нам как важное средство обеспечения безопасности, чтобы свести к минимуму неверные представления и просчеты, которые могут привести к нежелательной войне. Восстановление нормальных дипломатических контактов должно стать высшим приоритетом для Белого дома, и эти действия должны быть одобрены Конгрессом.

3. Наша стратегическая концепция и стратегический потенциал должны быть такими же, как и в годы «холодной войны», когда они сослужили нам хорошую службу: сбалансированная приверженность сдерживанию и разрядке. Таким образом, поддерживая оборону на должном уровне, мы должны привлечь Россию к серьезному и последовательному диалогу, который поможет выяснить глубинные причины недоверия и враждебности, и в то же время сосредоточиться на важных и неотложных проблемах безопасности, с которыми сталкиваются наши страны.

- Важно возродить российско-американское лидерство в вопросах контроля за порядком в мире с ядерным оружием, который стал еще более опасным из‑за дестабилизирующих ситуацию технологий, изменения взглядов на применение ядерного оружия, аннулированных ядерных соглашений и новых, напряженных отношений в ядерной сфере. Это значит, что надо продлить действие договора СНВ‑3 и быстро перейти к следующей фазе контроля над вооружениями в целях укрепления ядерной стабильности, которая будет тщательно адаптирована к миру, где существует уже несколько игроков в сфере ядерного оружия.

- Важно сделать безопаснее и стабильнее то военное противостояние, которое сегодня есть в самых нестабильных регионах Европы от Балтийского до Черного моря. Важно решительно сохранять существующие ограничения, такие как Договор по открытому небу, который сегодня оказался под угрозой, и Венский документ 2011 года (о мерах укрепления доверия и безопасности – прим. ред.), а также разработать новые меры по укреплению доверия.

4. Успех американо-китайской политики будет в немалой степени зависеть от того, позволит ли состояние российско-американских отношений осуществлять трехстороннее сотрудничество по важным вопросам. Своей нынешней политикой мы лишь усиливаем готовность России поддерживать наименее конструктивные аспекты политики Китая в отношении США. Перевести стрелку в противоположном направлении будет не так просто, но именно это должно быть нашей целью.

5. По самым актуальным вопросам, где американские и российские интересы входят в серьезный конфликт, например, Украина и Сирия, США должны придерживаться твердой и принципиальной позиции, которую разделяют наши союзники и которая чрезвычайно важна для достижения справедливого исхода. Однако нужно уделять больше внимания общему влиянию на наши отношения, которое появится благодаря выверенным, сдержанным и поэтапным шагам…

6. Пока санкции должны оставаться неотъемлемой частью нашей политики в отношении России, они должны быть продуманными, точечными, а применять их нужно вместе с другими элементами государственной силы, особенно наряду с дипломатией. Устойчивое накапливание вводимых Конгрессом санкций, например, за действия России в Крыму и на востоке Украины, за отравление в Солсбери, за нарушения Договора о РСМД и за вмешательство в выборы, лишает Москву любых стимулов для изменения курса, так как она считает эти санкции постоянными и неизбежными. Нам необходимо восстановить гибкость санкционного режима, фокусируясь на точечных санкциях, которые можно будет быстро отменить в ответ на шаги России, которые будут способствовать успеху переговоров с целью поиска приемлемых решений по урегулированию конфликтов, включая очевидные усилия России по прекращению вмешательства в наш избирательный процесс. Чтобы достичь этого, потребуется политическая воля со стороны Белого дома и Конгресса.

В конечном счете, реальность такова, что Россия при Владимире Путине действует в таких стратегических рамках, которые строятся на глубоко укоренившихся националистических традициях, находящих отклик у элиты и у общественности. Будущий преемник… наверняка будет действовать в таких же стратегических рамках. Было бы неверно строить американскую политику на предположении, что мы можем и должны изменить эти рамки. Точно так же, с нашей стороны было бы глупо полагать, что у нас нет иного выбора, кроме сохранения нынешней политики. Мы должны строить отношения с той Россией, какой она является, а не с такой, какой мы хотим ее видеть. Мы должны в полной мере задействовать свои сильные стороны, придерживаясь при этом средств дипломатии. Так мы сумеем преодолеть те вызовы, которые бросает Россия, и поставить наши отношения на более конструктивный путь. Ошибка в наших действиях может стоить слишком дорого…

(Авторы: Р.Геттемюллер - замгоссекретаря США по вопросам контроля над вооружениями, 2014‑2016 гг., Т.Грэм – директор отдела Совета национальной безопасности США по России, 2004‑2007 гг., Ф.Хилл – директор департамента по Европе и России в Совете национальной безопасности США, 2017‑2019 гг., Дж.Хантсман - посол США в России, 2017‑2019 гг., Р.Легволд – политолог из Колумбийского университета в городе Нью-Йорк., Т. Р. Пикеринг – посол США В России, 1993 ‑1996 гг.).



По материалам: «Политико» (США)


теги: РФ, эксперт



Просмотров: 1914
Другие новости