Компании

все компании

Регулярное китайско-украинское контейнерное сообщение налаживается через территорию России

23 липня 2020 року, 16:43
Регулярное китайско-украинское контейнерное сообщение налаживается через территорию РФ.

Как пишет "Гудок 1520", в начале июля в Киев прибыл первый контейнерный поезд, проследовавший через РФ из Уханя (провинция Хубэй, Центральный Китай). "Поезд будет отправляться раз в неделю и станет первым регулярным в сообщении двух стран", - отмечает газета. В пилотном составе в 43 сорокафутовых контейнерах были доставлены на территорию Украины 800 тонн различных грузов - оборудование, сульфат магния, алюминиевые рамы, медицинские шприцы и продукция легкой промышленности.

Поезд проследовал до китайско-монгольского пограничного перехода Эрлянь - Замын-Ууд, где контейнеры были переставлены на платформы для "российской" колеи шириной 1520 мм. Монгольско-российскую границу состав прошел через переход Сухэ-Батор - Наушки (Бурятия) и проследовал транзитом через РФ.

На территорию Украины он поступил через пограничный переход Суземка-Зерново. Общее время в пути составило 20 суток (изначально планировалась доставка не более чем за 15 суток, но ее срок увеличился из-за размыва путей в Монголии).

Поезд станет первым регулярным в китайско-украинском контейнерном сообщении - он будет курсировать еженедельно, заявил в ходе встречи состава посол КНР на Украине Фань Сянжун, пишет "Гудок 1520".

По словам первого замглавы украинского Государственного центра транспортного сервиса "Лиски" (филиал национальной ж/д администрации) Александра Полищука, слова которого приводит издание, такая регулярность позволит отработать необходимые процедуры с таможенными и контролирующими органами, после чего поезд начнет курсировать еще чаще. "В будущем это может быть два поезда в неделю или даже больше, вплоть до четырех. Наш терминал способен обрабатывать такой объем грузов без дополнительного оборудования и дополнительного персонала", - отметил менеджер.

"Будем вести переговоры с бизнесом относительно возможности экспорта в Китай. Мы хотели бы показать, что это более быстрый и экономически выгодный маршрут, чем морской", - в свою очередь заявил исполняющий обязанности председателя правления "Укрзализныцы" (Украинские железные дороги). По его словам, говорить о том, какие товары поезд будет доставлять в Китай, можно будет через полтора-два месяца.

В то же время, в начале июня на территорию Украины прибыл первый контейнерный поезд из Яньтая (провинция Шаньдунь, Восточный Китай, одна из самых промышленно развитых в стране), также проследовавший транзитом через Монголию и РФ. В сорока одном 40-футовом контейнере были доставлены оборудование и товары народного потребления. Поезд преодолел путь за 15 суток. Планируется, что составы по этому направлению будут курсировать раз в неделю, писал "Гудок".

Прямой логистический сервис организовала российско-китайская компания Modern Way Cross Border Logistics (MWCB Logistics). До этого грузы между КНР и Украиной отправлялись морским транспортом. "Открытие (железнодорожного - ИФ) маршрута сокращает время в пути примерно в два раза. Сейчас в Китай порожние контейнеры возвращаются по морю через порт Одесса, но в будущем планируется наладить доставку и в обратном направлении - из Украины в КНР", - говорил коммерческий директор MWCB Logistics Виктор Одинцов.

Все грузополучатели являются украинскими потребителями, после прибытия в Киев грузы распределяются по всей территории страны, уточнял топ-менеджер. Маршрут поезда тоже проходит через пограничные переходы Эрлянь - Замын-Ууд, Сухэ-Батор - Наушки и Суземка-Зерново с перегрузом в Эрляни.

Преимущество маршрута - "не только скорость доставки, но и цена", сообщил Одинцов "Гудку". "Новый сервис организован в рамках проекта "Один пояс - один путь", поэтому китайская сторона субсидирует тариф. Цена на перевозку находится на уровне морского фрахта. На первом этапе планируется курсирование составов один раз в две недели, в дальнейшем мы планируем выйти на ежедневные отправки", - говорил он.

Топ-менеджер уточнял, что у компании нет своего подвижного состава, поэтому используются фитинговые платформы ЗАО "Евросиб СПб - транспортные системы" (петербургский оператор Дмитрия Никитина), контейнеры принадлежат MWCB Logistics. В Китае за подвижной состав отвечает Shandong Qilu No. Eurasian Train Operation Co (входит в Shandong Expressway Group, SEG).

По словам представителя компании Ма Чуньбо, с возобновлением производства в провинции и подъемом ее экономического развития количество новых маршрутов ежемесячно увеличивается: с начала 2020 г. по контейнерной линии Шаньдун-Европа отправилось 562 поезда - на 41,2% больше по сравнению с тем же периодом 2019 г.

Modern Way Cross Border Logistics занимается организацией ускоренных контейнерных перевозок между РФ и основными портами КНР через Наушки. В числе активов - более 1,5 тыс. собственных контейнеров и 3 консолидационных склада, терминально-логистический комплекс в Солнечногорске (Подмосковье). Имеет офисы в Москве, Пекине, Шанхае и Хух-Хото. По данным системы "СПАРК-Интер

 





Просмотров: 592
Другие новости