Компании

все компании

Холдинг "Вертолеты России" начал серийное производство первого гражданского арктического вертолета

24 червня 2020 року, 08:52
Холдинг "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Рос­тех") начал серийное производство арктических вертолетов Ми‑8АМТ для гражданских заказчиков, сообщает пресс-служба холдинга.

"Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) выпустил первую машину, которая готова к передаче в эксплуатацию.

Вертолет Ми‑8АМТ в арктическом исполнении завершил программу летных испытаний и прошел процедуру приемки независимой инспекции Росавиации", - сообщили в пресс-службе.

Там напомнили, что одна из главных особенностей машины - уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой возможен оперативный запуск двигателей при крайне низких температурах, даже если борт длительное время находился на открытом воздухе.

Систему подогрева трансмиссии дополняет улучшенная теплозащита грузовой кабины и специальные теплоизоляционные шторы в сдвижной двери и створках кабины. Защиту вертолета от низких температур, высокой влажности и сильного ветра при длительном базировании на открытом воздухе обеспечивают специальные чехлы. В системах вертолета установлены морозоустойчивые тефлоновые шланги вместо резиновых.

"Новый Ми‑8АМТ будет востребован у широкого круга российских компаний и государственных структур, реализующих проекты и выполняющих задачи в зоне Арктики. Первая машина готова к передаче в эксплуатацию, ведутся переговоры с рядом потенциальных российских заказчиков, - заявил генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Богинский, чьи слова приводит пресс-служба.

Вертолет оснащается дополнительными топливными баками, позволяющими летать на большие расстояния, что очень важно для малонаселенных северных районов. Дальность полета арктического Ми‑8АМТ составляет до 1 тысячи 400 км. Также на машину может устанавливаться система аварийного приводнения для полетов над обширной водной поверхностью арктической зоны.

"Этот вертолет необходим для решения задач санитарной авиации, обслуживания объектов топливно-энергетического комплекса, для нужд полярных экспедиций, может помочь в организации транспортного сообщения в северных регионах", - сказал управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых.

Большое внимание при создании вертолета уделено возможности выполнения полетов в условиях характерной для Арктики малоориентирной местности, полярной ночи, сложной погодной обстановки, пропадания спутниковых сигналов и радиосвязи. Для этого машина оснащается специальным комплексом пилотажно-навигационного оборудования.

В комплекс входит несколько навигационных систем определения местоположения вертолета, локатор с горизонтальной и вертикальной разверткой данных о метеообстановке, цифровой автопилот, радиостанции с широким диапазоном частот. Машина способна в автоматическом режиме выполнять висение, полет по запланированному маршруту висения и заход на посадку. Пилотажно-навигационный комплекс существенно снижает нагрузку на экипаж и способствует повышению безопасности полета.

Ми‑8/17 - самые массовые вертолеты российского производства. Они обеспечивают перевозку до 23 пассажиров, а также грузов массой до 4 тонн внутри грузовой кабины или на внешней подвеске. Вертолеты могут применяться в диапазоне температур от ‑50 до +50 градусов по Цельсию.

Вертолеты Ми‑8АМТ оснащены двигателями ТВ3‑117ВМ, вспомогательной силовой установкой SAFIR 5K/G, усиленной трансмиссией и современной авионикой, что позволяет использовать их в суровых климатических условиях.

 





Просмотров: 390
Другие новости