Компании

все компании

Строительство ж/д тоннеля по дну Финского залива от Финляндии до Эстонии может задержаться на семь лет

22 червня 2020 року, 14:00
Строительство ж/д тоннеля, который соединит Финляндию и Эстонию по дну Финского залива, может задержаться на срок до семи лет на фоне несогласия разработчика проекта с маршрутом, который выбрали финские чиновники, сообщает Bloomberg.

По данным агентства, ассамблея Регионального совета Хельсинки-Уусимаа проголосовала за то, чтобы проложить тоннель под столицей, а не в соседнем городе Эспоо.

Финский предприниматель Петер Вестербака, ранее работавший в Rovio Entertainment Oyj, планирует обжаловать это решение. Но даже это вызовет задержку в осуществлении проекта, означая, что в лучшем случае он будет отложен на полтора года с текущего крайнего срока реализации в декабре 2024 года.

Прокладка "тоннельного маршрута через центр Хельсинки равносильна строительству двух линий метро друг над другом", что "не имеет экономического смысла", цитирует Bloomberg Вестербаку. По его словам, это неудачное решение, "которое проистекает из глубинной идеологической враждебности к частному предпринимательству в инфраструктурном бизнесе".

Тоннель между финской и эстонской столицами будет иметь протяженность более 100 км и потребует возведения по крайней мере одного искусственного острова. Проект подкреплен инвестициями китайской компании Touchstone Capital Partnersв размере около $17 млрд.

В прошлом году эстонское правительство уже высказало свои опасения относительно возможности завершения строительства в установленные сроки.

"Нам придется обсудить это с инвесторами, поскольку задержка до семи лет будет значительным изменением", — сказал Вестербака.

Необходимость строительства тоннеля обосновывается тем, что в Финляндии работают десятки тысяч жителей Эстонии, из которых большая часть еженедельно совершает поездки между Хельсинки и Таллином.

Как ожидается, тоннель позволит связать железнодорожные структуры Эстонии и Финляндии со скоростной железной дорогой Rail Baltic. Он будет обслуживать не только пассажирское и грузовое сообщение, но по нему будут проходить и кабели связи и электричества, различные коммуникации.


По материалам: Bloomberg





Просмотров: 562
Другие новости