Компании

все компании

Крупные ритейлеры Беларуси согласились снизить долю импортных продуктов в своих сетях

19 березня 2020 року, 19:40

Ряд крупных розничных сетей Беларуси обязались выполнять рекомендации по соблюдению положений доктрины национальной продовольственной безопасности, сообщили в министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ).

"Ассоциация розничных сетей 13 марта 2020 года информировала МАРТ о добровольном присоединении ее членов к рекомендациям", - говорится в сообщении на сайте МАРТ.

Там напомнили, что в настоящее время в состав ассоциации входят 14 юрлиц - владельцев торговых сетей, в том числе СООО "Белинтерпродукт", ОДО "Виталюр", ООО "Евроторг", ООО "Постторг". Кроме того, к рекомендациям присоединились все организации потребительской кооперации и ряд других торговых предприятий.

Как сообщалось, рекомендации по соблюдению доктрины национальной продбезопасности были одобрены МАРТ в феврале текущего года. Они предусматривают, в частности, снижение удельного веса продовольственных товаров импортного производства в общем объеме товарооборота торговых организаций Беларуси в 2020 году до 15% (с 22,5% по итогам 2019 года).

Для соблюдения положений доктрины МАРТ также рекомендует "с учетом международной практики популяризации национальных товаров обеспечить размещение и выкладку товаров отечественного производства в визуально и физически доступных местах". Места размещения и выкладки отечественных товаров целесообразно отмечать специальной вывеской или надписью "Сделано в Республике Беларусь/Зроблена ў Беларусi", или аналогичными средствами, считают в министерстве.

Кроме того, при формировании розничных цен МАРТ предлагает руководствоваться рекомендациями по предельным максимальным уровням торговых надбавок на социально значимые товары на 2020 год.

В свою очередь, производителям и поставщикам товаров МАРТ рекомендует при принятии решений об увеличении отпускных цен ограничить предел их повышения по итогам 2020 года не выше прогнозного уровня базовой инфляции (4%). По мнению МАРТ, следует также обеспечить единый подход при формировании отпускных цен на аналогичную продукцию при поставке на внутренний рынок и в государства-члены Евразийского экономического союза.

Помимо того, МАРТ предлагает ограничить совокупный размер любых вознаграждений (премий, бонусов и иных платежей), предоставляемых производителем или поставщиком социально значимых продовольственных товаров субъекту торговли. Как считают в министерстве, он не должен превышать 5% от цены таких товаров.

 





Просмотров: 2279
Другие новости