Компании

все компании

Франкфуртер альгемайне цайтунг: Анкара вновь открыла для себя НАТО

28 лютого 2020 року, 15:55

Пока мир озабоченно следит за коронавирусом, война в Сирии движется в направлении следующей трагедии. В Сирии за девять лет войны никогда не было больше беженцев, чем сейчас. С декабря миллион гражданских лиц стал беженцами, только в лагере Атмех сейчас находит защиту два миллиона человек. Зажатые между турецкими пограничными укреплениями и надвигающейся армией сирийского режима, они страшатся за свою жизнь…

Всего 20 километров отделяет сирийские подразделения от палаточного города Атмех. Поскольку Турция хочет предотвратить накатывание новой масштабной волны беженцев, она закрыла границу и вооружается для ведения конвенциональной войны с армией Асада. Цель Турции состоит в том, чтобы удержать их за наблюдательными постами, которые Россия позволила ей выставить два года назад, пообещав защиту населению Идлиба. Уже убито много турецких солдат. Турецкая армия пока одолевает сирийскую. Но если Россия, пользуясь своим превосходством в воздухе, вмешается и начнёт бомбардировать турецкие города, это угрожает началом огромного пожара.

Ключ к тому, чтобы предотвратить обе катастрофы – и для гражданских, и для военных – находится в Москве. Только российский президент Владимир Путин может помешать сирийскому властителю Асаду продолжить свою кампанию на уничтожение… Иначе угрожает начаться «кровавая баня», опасаются в ООН.

Признаков того, что Россия отойдёт в сторону пока не видно. Напротив: турецкого президента Эрдогана и более того - европейцев - Путин заставляет понервничать. Эрдоган хотел кроме Путина пригласить в Стамбул на встречу в верхах федерального канцлера Меркель и французского президента Макрона. Но Путин заявил, что готов к встрече в астанинском формате, то есть с участием Эрдогана и иранского президента Рухани. Это не обещает ничего хорошего, поскольку в наступлении в Идлибе участвуют проиранские ополченцы...

Чего добивается Путин? Он уже так плотно привязал к себе Сирию, что без помощи Кремля она нежизнеспособна. Добился он и того, что Соединённые Штаты больше не хотят участвовать в сирийских делах. Таким образом, остаются две цели – дестабилизировать Европу и сделать послушной Турцию, а также продемонстрировать им, кто хозяин положения… Ведь стоит кремлёвскому лидеру только захотеть, как он сможет наводнить Турцию и Европу миллионами беженцев.

Цель Путина может состоять в том, чтобы заставить Европу профинансировать восстановление Сирии без того, чтобы заставить дамасский режим пойти за это на политические уступки. Россия уже давно предложила программу восстановления. Европа её отклонила, поскольку не хочет финансировать сохранение режима в Дамаске. Но свободных выборов в Сирии не хотят ни Асад, ни Путин. А теперь Европе может быть предоставлен выбор – или заплатить за восстановление, или рискнуть получением новой волны беженцев.

А Турция вследствие боёв за Идлиб вновь ощутила преимущества НАТО. Спикер исламско-консервативной правящей партии ПСР Омер Челик уже потребовал, чтобы альянс встал на сторону Анкары. Турецкое руководство понемногу отказывается от своих мечтаний о стратегическом партнёрстве с Россией. Идлиб преподнёс болезненный урок. В том, как действует там Россия, проявляется опасность отказа Турции от привязки к Западу в пользу евразийской ориентации. Путин держит Турцию в кулаке: или она даёт ответ, или Россия спровоцирует новый миграционный кризис и допустит в северной Сирии курдское самоуправление. Неясно удастся ли Эрдогану парировать попытку российского шантажа без большого урона. К тому же он нанёс отношениям с Западом почти неустранимый урон, приобретя систему ПРО С‑400.

Урок жестоких действий режима в Идлибе состоит ещё и в том, что для Сирии мало надежд на лучшее. Даже если замолчат орудия, она останется государством, несущим в себе семена восстаний.


По материалам: «Франкфуртер альгемайне цайтунг» (ФРГ)





Просмотров: 2886
Другие новости