Компании

все компании

Проблемы концерна Boeing ограничат темпы роста ВВП США

3 лютого 2020 року, 18:01
Проблемы американского авиастроительного концерна Boeing Co., связанные с приостановкой полетов самолетов 737 MAX, ограничат темпы роста ВВП США в первом полугодии 2020 года, прогнозируют эксперты.

В январе Boeing вновь передвинул ориентировочный срок возврата в эксплуатацию лайнеров 737 MAX, заявив, что не рассчитывает получить разрешение регуляторов на возобновление полетов ранее середины 2020 года.

Как сообщалось, полеты самолетов Boeing 737 MАX были приостановлены во всем мире в марте 2019 года после двух авиакатастроф. В марте при крушении самолета этой модели авиакомпании Ethiopian Airlines погибли 157 человек. В октябре 2018 года жертвами крушения 737 MAX индонезийской компании Lion Air стали 189 человек.

В январе 2020 года Boeing приостановил производство этих самолетов.

По мнению ряда экономистов, проблемы Boeing отнимут 0,5 процентного пункта от темпов роста ВВП США в первом квартале и ограничат подъем во втором квартале текущего года, пишет The Wall Street Journal.

Экономист IHS Markit Джоэль Праккен ожидает, что ВВП США увеличится на 2% в годовом выражении в первом квартале 2020 года. Он считает, что кризис Boeing "является более мощным, чем последствия ураганов".

Согласно оценкам Праккена, приостановка производства самолетов 737 MAX может сократить ВВП США на $9 млрд в первом квартале и $13 млрд - во втором.

Boeing ранее заявляла, что потребуется не менее двух месяцев, чтобы вернуться к прежним объемам производства самолетов 737 MAX после того, как компания решит возобновить их выпуск.

ВВП США в четвертом квартале 2019 года вырос на 2,1% в годовом выражении и поднялся на 2,3% за весь 2019 год, достигнув $21,4 трлн. Экономисты отмечают, что последствия проблем Boeing для американского ВВП в прошлом году были умеренными, при том, что как сама компания, так и ее поставщики сокращали производства.

Возобновление выпуска самолетов 737 MAX и их продажи усилят рост американского ВВП во втором полугодии 2020 года и в начале следующего года, говорят эксперты. Степень ущерба для экономики будет зависеть от того, насколько длительной будет остановка производства, и как поведут себя поставщики Boeing.

General Electric Co., СП которой с французской Safran SA выпускает двигатели для самолетов MAX, ранее заявила о снижении их производства до половины уровня прошлого года. Spirit AeroSystems Holdings Inc., производящая компоненты фюзеляжа самолетов MAX и поставляющая около 70% комплектующих для этих самолетов, ожидает, что в этом году производство этих компонентов составит лишь треть от уровня предыдущего года. Spirit AeroSystems также объявила о намерении сократить 2,8 тыс. рабочих мест.

При этом Boeing и большинство ее поставщиков предпочитают перераспределить своих сотрудников на другие объекты, но не сокращать их.

"Компании не хотят увольнять людей, обладающих специальными знаниями по их сборочным линиям", - говорит Праккен.

Тем временем, главный экономист RSM Джо Бруселас полагает, что экономисты и инвесторы, возможно, недооценивают потенциальных последствий кризиса вокруг Boeing 737 MАX для цепочек поставок в отрасли.

"Как только цепочки поставок начнут прерываться, и сотрудники будут растекаться по другим сферам, восстановление цепочек поставок может оказаться гораздо более сложным, чем считается", - отмечает эксперт.

Аналитики видят и другие риски для Boeing. Во-первых, это потенциальная дальнейшая отсрочка возврата в эксплуатацию самолетов Boeing 737 MАX из-за отсутствия одобрения регулятора. Во-вторых, пассажиры могут отказаться летать этими самолетами, что негативно скажется на прибылях авиакомпаний и потребует от Boeing выплаты компенсаций.

Кроме того, есть вероятность того, что в будущем клиенты Boeing будут все чаще делать выбор в пользу самолетов Airbus SE или китайских Comac, которые, как ожидается, начнут поступать клиентом в начале следующего десятилетия.


По материалам: The Wall Street Journal





Просмотров: 1040
Другие новости