Всупереч прогнозам українська кукурудза на світових ринках почала дорожчати завдяки зростанню попиту на неї з боку Китаю,
Концессионер морского порта "Херсон" планирует сделать его речным хабом для всего Днепра
"Мы хотим отрегулировать, сделать "Херсон" речным хабом для всей реки. Мы хотим идти во флот, хотим строить флот (не как судостроители, а как партнеры), который покроет всю реку и откроет ее в зимний период. Не останавливаться просто на судах, а строить малые речные ледоколы, которые позволят реке быть круглогодичной", - отметил он.
По словам Хаджишвили, в планах компании - в кратчайшие сроки провести перевооружение порта.
"Проблема реки в том, что суда грузятся очень медленно, а флот, стоящий в портах, денег не приносит. Поэтому "Херсон" должен стать в ближайшее время современным портом. Мы собираемся освоить все возможные судоходные возможности по реке. В том числе, приобретение и строительство дополнительных современных судов", - подчеркнул директор Risoil S.A.
Он также отметил, что компания верит в Украину и собирается продолжать инвестирование.
Согласно информации, опубликованной на сайте Министерства инфраструктуры Украины, предложения "Рисоил-Херсон" составили: 7% - ставка концессионного платежа; 12,06 млн грн -фиксированный концессионный платеж; допинвестиции за первый и второй годы – по 33,284 млн грн., за третий и четвертый – по 8,321 млн грн; 18,089 млн грн инвестиций в развитие местной инфраструктуры, 60 месяцев обязательства неувольнения работников порта.
Как сообщалось, "Рисоил-Херсон" победила в конкурсе на концессию Херсонского морского торгового порта.
Заявки на участие в конкурсе по "Херсону" подали компании Busserk Liman Isletme Loj (Турция), ООО "Специальная компания Морской порт Херсон" (консорциум "Аскет Шиппинг" и "Глобал Грейн", Украина), ООО "Рисоил-Херсон" (консорциум "Петро Ойл энд Кемикалс" и AT RISOIL, Грузия, Швейцария), а также ООО "Укрморпорт" (Украина).
О начале конкурсов по пилотным проектам концессии в портовой отрасли правительство объявило 12 сентября 2019 года. С победителем каждого конкурса будет заключен договор, сторонами которого станут Мининфраструктуры, АМПУ, компания-победитель конкурса, а также предприятие (SPV, т. н. "проектная компания"), которое будет создано и зарегистрировано победителем конкурса в Украине для реализации проекта.
ТЭО пилотных проектов были разработаны консорциумом международных консультантов, сформированы ЕБРР и IFC. При подготовке ТЭО был проведен системный анализ рынка, выполнены финансовая, техническая, экологическая и юридическая экспертизы. Кроме того, состоялись встречи с потенциальными отечественными и зарубежными частными партнерами с целью учета их предложений по реализации проектов.
Конкурсные предложения на участие в конкурсе по "Ольвии" подали компания QTerminals (Катар) и объединения ООО "Морское агентство "Питерс" и ООО "Протти-газолин" (оба - Николаев).