Компании

все компании

Российский беспилотник с распечатанным на 3D-принтере двигателем взлетит в начале 2020 году

28 грудня 2019 року, 09:00
Беспилотник с изготовленным на 3D-принтере газотурбинным двигателем взлетит в начале 2020 года, сообщили в пресс-службе Фонда перспективных исследований (ФПИ).

"Демонстрационные летные испытания малоразмерного газотурбинного двигателя запланированы на январь-февраль 2020 года. В качестве летающей лаборатории будет использован легкий беспилотный летательный аппарат", - заявили в ФПИ.

В Фонде сообщили, что уже завершены стендовые испытания двигателей, изготовленных методом 3D-печати - они прошли на базе казанского "Опытно-конструкторского бюро (ОКБ) им. Симонова".

"В процессе испытаний успешно протестированы малогабаритные двигатели с тягой до 150 кГс, которые подтвердили требуемые характеристики. Ключевые элементы данных силовых установок изготовлены методом послойного лазерного сплавления с использованием новых отечественных металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов", - сказали в ФПИ.

Как сообщалось, ОКБ им. Симонова с 2011 года разрабатывало по заказу Минобороны РФ ударный беспилотник "Альтиус" (его также называют "Альтаир"), который оснащался двигателями Red Aircraft немецкого производства.

Между тем гендиректор-генконструктор ОКБ Александр Гомзин обвиняется в мошенничестве. По данным СМИ, уголовное дело возбуждено из‑за нецелевого расходования субсидий при разработке "Альтиуса". Сам Гомзин назвал дело против него сфабрикованным.

В 2018 году проект "Альтиус" был передан Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА).

20 августа 2019 года Минобороны РФ сообщило о первом полете 6‑тонного беспилотника "Альтиус-У", который удалось создать в результате разработок и испытаний ряда прототипов.

"Альтиус-У" внешне напоминает традиционные самолеты. Он представляет собой моноплан с установленными на крыле двумя винтовыми двигателями. Фюзеляж увеличен в сечении в носовой части и постепенно сужается к хвосту, что характерно для беспилотников. Вертикальный стабилизатор в хвостовом оперении имеет V-образную форму.





Просмотров: 490
Другие новости