Компании

все компании

Легендарный советский танк Т 34 празднует 80-летний юбилей

23 грудня 2019 року, 09:28

Легендарный советский танк Т‑34 празднует юбилей.

"80 лет назад, 19 декабря 1939 года, он был принят на вооружение Красной Армии", - сказано в сообщении Уралвагонзавода (УВЗ), поступившем в "Интерфакс" в четверг.

За годы войны на Уральском танковом заводе №183 (сейчас Уралвагонзавод) было собрано 25 914 боевых машин.

"С мая 1942 года с конвейера каждые 30 минут сходил танк Т‑34. Ежесуточно на фронт уходил эшелон бронемашин. По мощности в течение четырех военных лет тагильский завод оказался равен всем прочим производителям "тридцатьчетверок". И превзошел в выпуске массовых средних танков все вместе взятые заводы Германии, где было выпущено 23 тысячи машин", - сообщил УВЗ.

В 1942 году был разработан и запущен в серийное производство огнемётный вариант танка ОТ‑34‑76. В январе 1944 года принят на вооружение танк Т‑34‑85. "Обе эти машины есть в коллекции Выставочного комплекса Уралвагонзавода. Они в отличном состоянии и не раз становились участниками городского Парада Победы. Последний Т‑34‑85 сошел с заводского конвейера в феврале 1946 года", - сказано в сообщении.

По данным УВЗ, накануне юбилея Т‑34‑85, выпущенный в 1945 году, "продемонстрировал представителям СМИ свои блестящие ходовые возможности".

"Танк уверенно прошел виражи испытательной трассы, на хорошей скорости преодолел препятствие "горка" высотой семь метров и длиной подъема 100 метров, продемонстрировал разворот на месте, или, как говорят водители-испытатели, "вальс". Показ возможностей легендарной машины (сегодня музейного экспоната) состоялся на испытательном участке сборочного цеха Уралвагонзавода. Именно здесь в годы Великой Отечественной войны тестировались перед отправкой на фронт "тридцатьчетверки", а сегодня - все современные бронемашины марки "УВЗ", - говорится в сообщении.

Водители-испытатели УВЗ так оценили протестированный Т‑34‑85: "Наша машина не новая. 70 с лишним лет все-таки, но свои 55 км в час она отрабатывает. Поражает надежность. Большинство узлов и агрегатов в ней родные, с 1945 года. Никаких нареканий нет, спокойно ездит, виражи исполняет. Сделана на совесть, практически - на века".


По материалам: Интерфакс





Просмотров: 370
Другие новости