Компании

все компании

"Хилл" (США): Путин действует, пока Америка отвлечена

21 листопада 2019 року, 10:04
Пока США заняты вопросами внутренней политики, президент России Владимир Путин, возможно, пытается внести разлад в трансатлантическую коалицию по санкциям.

В прошлую пятницу президент Франции Эмманюэль Макрон объявил, что 9 декабря он проведет первый за более чем три года саммит с лидерами России, Украины и Германии, чтобы обсудить войну на востоке Украины. Хотя дискуссии по урегулированию этого важного и кровавого конфликта приветствуются, европейским лидерам следует помнить, что Украина не единственное место, где российское правительство продолжает подрывать основы западной демократии.

Конгресс США в 2017 году действовал так, чтобы связать любое смягчение санкций в будущем с прекращением российского вмешательства в выборы. В отличие от этого, Европа не последовала этому примеру и все еще говорит, что санкции будут сняты, если Россия заключит мир с Украиной. Другое существенное отличие - это установка по умолчанию, которая предполагает, что США могут снять санкции только будущим актом Конгресса, тогда как страны-члены Европейского Союза должны единогласно каждые шесть месяцев голосовать за возобновление санкций.

Риск состоит в том, что Макрон и канцлер Германии Меркель могут привлекать Путина возможностью ослабления санкций, если не сразу, то после некоторых небольших двусторонних улучшений в диалоге с Украиной. Для Путина было бы огромной победой оставить Америку в одиночестве в коалиции, поддерживающей санкции, а также не дать возможности заставить платить Россию по счетам за продолжающееся вмешательство в выборы на Западе.

Если вспомнить историю, то европейское участие в санкциях под руководством США в отношении России стало самым неприятным сюрпризом для Путина в 2014 году. Более сильная, чем повсеместное распространение доллара, запатентованные энергетические технологии или любые другие технические элементы, трансатлантическая солидарность стала секретным оружием, которое придает России силы. Больше, чем просто политическое решение, дипломатическое единство уменьшает и распространяет бремя поддержания санкций между американскими и европейскими компаниями, которые несут все большие потери от такой политики в отношении Москвы. Вот почему сотрудники министерства финансов США и государственных департаментов выражают солидарность с Европой, выпуская новый пакет санкций США против России каждые шесть месяцев. Они посещают европейские столицы, призывая страны ЕС продолжать вносить вклад в проводимый курс, потому что европейское участие - это то, что наносит ощутимый ущерб от экономических санкций.

Путин тоже это прекрасно понимает. И он, вероятно, рассчитывает на то, что теперь у него есть возможность разрушить международную санкционную коалицию, лишив ее европейцев, в то время как в Соединенных Штатах и Великобритании идут серьезные споры из‑за внутренней политики. Во главе них стоят пророссийские лидеры, которые не склонны поддерживать решимость европейцев.

Президент Дональд Трамп ищет внешнеполитическую сделку, которую он предложит избирателям в следующем году, и говорит, что хотел бы пригласить Путина обратно в "Группу семи". Макрон также любезничал с Россией, которую недавно вновь приняли в Совет Европы. В зависимости от того, как разворачивается политическая игра, особенно в США, дверь, открывшая путь к западному отвлечению и проявлению мягкости по отношении к России, может захлопнуться в течение года, что станет минутой славы Путина.

Это могло бы стать огромным прорывом, если бы Россия полностью вывела войска из Украины и вернула бы Киеву суверенный контроль над международной границей. Однако Европа должна последовать примеру Конгресса США и однозначно объявить, что ослабление санкций зависит также от двух других моментов, по которым Россия нарушает суверенитет стран. Одним из них является аннексия Россией полуострова Крым, вопрос, который, по словам Путина, не обсуждается на переговорах. Второе - это продолжающееся нападение на западные демократии посредством кибератак, информационных операций, финансирования, наносящего вред, и других активных мер.

Это не означает, что все санкции должны оставаться в силе до тех пор, пока все эти проблемы не будут решены. Было бы лучше связать определенные санкции с каждым из трех направлений деятельности России - восточная Украина, Крым и вмешательство в выборы - и отменить некоторые санкции, если какой-либо враждебный спор будет прекращен. Строгость санкций в каждой сфере должна быть соразмерна важности вопроса, а это означает, что основные санкции Европы "по сферам" не могут по-прежнему ассоциироваться только с Украиной в целом...

Если российская агрессия прекратится, США и Европа должны будут работать вместе, чтобы выйти из сложной ситуации и начать ослаблять санкции вместе. Но, учитывая важность выборов в вопросе суверенитета, это тщательно продуманная дипломатическая затея не должна быть претворена в жизнь до тех пор, пока мы не увидим, вмешивается ли Россия в британские и американские выборы в течение следующих 12 месяцев.

Американские законодатели и кандидаты в президенты должны настоятельно призвать Европу воздержаться от отмены экономических санкций в отношении России на данный момент, а также им следует дать понять Москве, что она может попасть под куда более сильные финансовые санкции, если продолжит вмешиваться в вопросы демократии других стран. Одностороннее разоружение в предстоящие месяцы из‑за прогресса в Украине побудило бы Россию по-прежнему смело наносить удары непосредственно по западным столицам".


По материалам: "Хилл" (США):





Просмотров: 454
Другие новости