В январе-марте 2924 года 19 украинских медучреждениях выполнили 131 органную трансплантацию.
РФ хочет поставить в Казахстан самолеты SSJ‑100, взамен республика просит продлить льготный ввоз Boeing и Airbus
По его словам, со SCAT обсуждается поставка минимум пятнадцати SSJ‑100. При этом профильные чиновники Казахстана готовы согласовать сделку лишь при условии продления до 2032 года решения комиссии Таможенного союза №130: оно освобождает от уплаты таможенных пошлин при ввозе в ЕАЭС среднемагистральных самолетов класса А320/Boeing‑737 и дальнемагистральных А330/Boeing‑767. Для первых действие тарифной льготы заканчивается в 2023 году, для вторых - в 2025‑м. Но до 2032 г. авиакомпаниям Air Astana и SCAT потребуется около 60 новых среднемагистральных самолетов - отсутствие льготы повлечет дополнительные расходы в более $500 млн., что скажется на стоимости билетов, аргументируют казахстанские чиновники.
Ранее источник "Интерфакса" в финансово-экономическом блоке правительства РФ сообщал, что российские регуляторы против продления решения №130. В частности, Минфин, по данным источника, предлагал вернуться к рассмотрению вопроса в 2020 году - "по результатам переговоров, проводимых Минпромторгом РФ по закупке авиатехники российского производства государствами-членами ЕАЭС". РФ хочет перестраховаться, считает источник, знающий о переговорах со SCAT: последняя обещала приобрести SSJ‑100 еще несколько лет назад при условии продления тарифной льготы для ввоза импортных самолетов. В итоге 130‑е решение в очередной раз продлили, но SCAT "суперджеты" так и не приобрела.
"Вопрос продления тарифной льготы в отношении ввозимых самолетов сейчас находится в активной стадии обсуждения в рамках ЕАЭС. Предложение казахстанской стороны поддерживается всеми государствами-членами, за исключением РФ", - заявили "Интерфаксу" в министерстве торговли и интеграции Казахстана. Вопросы, касающиеся переговоров о поставках SSJ‑100 для SCAT, в ведомстве адресовали самой авиакомпании. В пресс-службе SCAT "Интерфаксу" лишь заявили, что компания "ежегодно расширяет собственный парк воздушных судов, и в этом году он пополнился очередным Boeing‑737".
Между тем в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана агентству сообщили, что вопросы продления решения №130, а также "приобретения российских самолетов Sukhoi Superjet 100" обсуждались на заседании межправкомиссии по сотрудничеству Казахстана и РФ 15 октября. Комментировать детали обсуждения там отказались, но вместе с тем добавили, что, "по информации авиакомпании SCAT, приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100 в ближайшее время не планируется".
Также в Мининдустрии сообщили, что в октябре АО "Гражданские самолеты Сухого" провело для госструктур Казахстана, в том числе для Минторговли и Минздрава, презентацию SSJ‑100 в медицинской и VIP-версиях. По итогам "принято решение продолжить переговоры с АО "ГСС". В пресс-службе ГСС отказались от комментариев. "Интерфакс" направил запрос в Минпромторг РФ.
По материалам: Интерфакс