Компании

все компании

"Вашингтон пост": Почему Америка проигрывает России в информационной войне?

5 вересня 2019 року, 12:42
Бывший сотрудник "Тайм" Ричард Стенгель, который стал заместителем госсекретаря по вопросам общественной дипломатии, пишет, что раньше он был "идеалистом" в том, что касается информации. Он верил, что правда всегда побеждает. Однако больше в это он не верит...
Главной темой его мемуаров о трех годах на информационной передовой стал один четкий и пугающий посыл: США проигрывают в битве за то, что в России называют "информационным пространством"...
Книга Стенгеля, которая должна быть опубликована в октябре, называется "Информационные войны: Как мы проиграли в битве против дезинформации и что нам делать теперь". К сожалению, первая часть подзаголовка куда убедительнее, чем вторая. Это история о том, как бюрократия, бездействие и, в большей степени, ограничения, которые могут существовать лишь в открытом и демократическом обществе, сделали США настолько уязвимыми перед атаками в Интернете...
Стенгель открыто признает, что администрация Обамы слишком медленно отреагировала на попытки России вмешаться в выборы 2016 года. "Уровень российской дезинформации был выше, чем тот, на который мы могли бы ответить", - пишет он. Он отметил, что скрытая пропаганда со стороны России была в чем-то схожа с тематикой предвыборной кампании Дональда Трампа.
При этом он выразил сомнения в том, что российское вмешательство сыграло решающую роль в выборах 2016 года.
"Я по-прежнему не уверен, какое именно влияние оно оказало. Российские послания широко распространились по стране, но была крайне поверхностными. Показывая в течение сотни часов выступления Трампа, канал Си-Эн-Эн поспособствовал его победе куда больше, чем Россия", - сказал он.
Стенгель говорит о нашей уязвимости перед попыткам вмешательства, будь то извне или внутри самой страны...
"Информационные войны" должны стать призывом к изменениям. Их главный посыл заключается в том, что открытые, демократические общества находятся сейчас в невыгодном положении. Существует лишь одна сила, способная противостоять дезинформации, и это сами читатели и зрители, которые потребляют информацию. Их выбор сыграет решающую роль.
В конце концов, люди получат те СМИ, которых заслуживают: если они будут потреблять ложную информацию, они получат лишь больше лжи.





По материалам: "Вашингтон пост" (США)





Просмотров: 756
Другие новости