Компании

все компании

"Хандельсблат": Сименс надеется на гигантский проект в России

3 вересня 2019 року, 13:58
Строительство высокоскоростной железнодорожной сети в России становится одним из самых амбициозных железнодорожных проектов страны со времен строительства Транссибирской магистрали. Наконец, должно начаться планирование пилотной трассы, ведущей из Москвы в Санкт-Петербург.
"Проектирование займёт три года", - заявил в четверг заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев. Сколько продлится строительство, зависит от выбранного проекта. "Но обычно на это уходит до пяти лет", - сказал Токарев.
Высокоскоростная магистраль - объект нестандартный. Для его реализации придётся проложить более 650 км совершенно новой трассы. Поезда должны будут разгоняться до 400 километров в час, путешествие между двумя городами займёт 2,5 часа. Таким образом, пассажиры смогут добираться от центра одного города до центра другого быстрее, чем на самолёте.
Огромны и расходы. Вице-премьер Максим Акимов недавно оценил их в 1,5 трлн рублей, что соответствует почти 20 млрд евро.
"Сумма, скорее всего, ещё будет скорректирована в сторону увеличения", - сообщил Евгений Макаров, руководитель проекта "Немецкая инициатива по высокоскоростным железнодорожным магистралям". Самые сложные и дорогостоящие вопросы прохождения трассы пока прорабатываются. Например, неясно, на какой вокзал будут прибывать поезда в Петербурге, будут ли к проекту подключены аэропорты и надо ли делать на полпути остановку в Новгороде.
"Немецкая инициатива по высокоскоростным железнодорожным магистралям" осознаёт масштаб проблем. Консорциум под руководством "Сименса" был основан для того, чтобы сделать возможным участие в это гигантском проекте немецких компаний. На прошлой неделе он сделал большой в направлении своей цели. Глава РЖД и генеральный директор компании "Сименс мобилити" Сабрина Суссан подписали соглашение о стратегическом партнёрстве.
В соответствии с договорённостью немецкая сторона должна будет осуществлять технологическую поддержку и передавать ноу-хау в ходе проектирования, а позднее и при строительстве высокоскоростной магистрали.
Если акционерное общество "Дойче бан", а также инжиниринговые компании "Обермайер" и "Гауф" хотят принять участие в проектировании, то "Сименс" видит свои шансы в сфере подвижного состава и инфраструктуры. Ради прибыльного проекта концерн готов расширить объём производства в России. И хотя пока речь идёт всего лишь о меморандуме о намерениях, немцы тем самым оказались на шаг впереди конкурентов из Китая.
Москва долго собиралась реализовать проект ВСМ с Пекином. Когда отношения с Западом ухудшились после крымского кризиса, Владимир Путин возлагал надежды на помощь Китая.
В 2013 году президент лично озаботился тем, чтобы трасса вместо Петербурга была проложена в Казань. Пекин выразил готовность участвовать в строительстве. Однако представления соседей о финансировании и трансфере технологий сильно разошлись.
Вообще-то престижный проект должен был быть готов еще к Чемпионату мира по футболу 2018 года. В апреле Путин зажёг стоп-сигнал для казанской магистрали и дал указание возобновить проект трассы в Санкт-Петербург. Немецкие компании надеются, что теперь план действительно будет реализован. Дитрих Мёллер, многолетний глава представительства "Сименс" в России, всегда считал этот маршрут экономически более целесообразным и поддерживал его.
При этом и петербургский маршрут вызывает вопросы. Так, потенциальный пассажиропоток ВСМ оценивается в 7 млн человек. А РЖД вместе с "Сименсом" уже сейчас успешно эксплуатируют на этом маршруте "Сапсан". Недавно "Сименс" получил еще один многомиллиардный заказ на поставку новых поездов. Если "Сапсан" будет ездить и дальше, то российские железные дороги в будущем начнут конкурировать сами с собой.


По материалам: "Хандельсблат" (ФРГ)





Просмотров: 1210
Другие новости