
Биткойн торгуется около психологически важной отметки в $20000 в понедельник после падения курса криптовалюты в субботу до
![]() |
![]() |
![]() |
Биткойн торгуется около психологически важной отметки в $20000 в понедельник после падения курса криптовалюты в субботу до
Чистый убыток украинских банков в январе-мае 2022 года составил 1,3 млрд грн против прибыли в 23,8 млрд грн за аналогичный
Агропромышленная группа компаний "Овостар Юнион", один из ведущих производителей яиц и яичных продуктов в Украине,
Резкое снижение стоимости криптовалют в этом году оказало давление на акции компаний, работающих в сфере майнинга цифровых
Министерство инфраструктуры Украины согласилось с предложением "Укрзализныци" (УЗ) о повышении тарифов на перевозку
Норматив регулятивного капитала (норматив Н1, не меньше 200 млн грн) по состоянию на 1 июня 2022 года нарушал БТА Банк с
Верховная Рада приняла закон о новой системе управления отходами.
Ситуация с дефицитом топлива, возникшая из-за целенаправленных обстрелов Россией инфраструктуры для производства и хранения
Юристы ищут механизмы, гарантирующие получение компенсаций за нанесенные агрессором убытки украинскому бизнесу, свидетельствуют
ЧАО "Никопольский завод ферросплавов" (НЗФ, Днепропетровская обл.) по итогам января-марта текущего года увеличило
Военно-морские силы Вооруженных сил Украины сформировали первый дивизион будущей флотилии речных катеров на Днепре, сообщил
Изменения в формулу расчета таможенных платежей при ввозе легковых автомобилей, предлагаемые правительственным законопроектом
"Уже полгода мы говорим о том, что "Укртрансгаз" может стать банкротом из-за искусственно заниженных тарифов и несанкционированного отбора газа. К сожалению, ответственные органы избрали стратегию игнорирования плохих новостей, и ситуация стала критической. "Нафтогаз" поддерживал "Укртрансгаз" сколько мог, и мы являемся их крупнейшим кредитором. Однако больше такой возможности нет. Мы должны накапливать газ в подземных хранилищах, и сами имеем дефицит оборотных средств", - приводятся в пресс-релизе слова главы НАК Андрея Коболева.
В "Нафтогазе" напомнили, что компании не один раз предупреждали о разрушительном влиянии на финансовую стабильность оператора украинской ГТС ряда решений регулятора рынка в лице НКРЭКУ. Среди них – уменьшение тарифов на транспортировку газа с мая 2019 года и критические недостатки кодекса газотранспортной системы, делающие возможным несанкционированный отбор значительных объемов газа операторами ГРС.
А.Коболев подчеркнул, что группа готова предоставить все необходимые материалы для анализа и обсуждения выхода из сложившейся ситуации, а также установления ответственных лиц за этот недопустимый результат.
В НАК напоминают, что в ноябре 2018 года "Укртрансгаз" предоставил обоснованные возражения против предложенных НКРЭКУ "временных" тарифов на транспортировку газа, которые уменьшали доходную часть оператора ГТС на 40%, или на 20 млрд грн. В то же время регулятор не учел аргументы и установил заниженные тарифы.
В феврале 2019 года "Укртрансгаз" подал свои предложения по изменению временных тарифов, однако эти предложения так и не были рассмотрены. Результатом этих решений стало не только ограничение инвестиционных расходов компании, но и ее неспособность закупать газ для прокачки топлива по газотранспортной системе.
Кроме того, "Укртрансгаз" и "Нафтогаз" неоднократно обращали внимание НКРЭКУ на то, что облгазы не рассчитываются за газ "Укртрансгаза", отобранный ими из газотранспортной системы без контракта. Облгазы, в свою очередь, заявляют о недостаточности их тарифа на распределение для расчетов с "Укртрансгазом" за отобранный газ.
Как сообщалось, "Укртрансгаз" закупает газ для собственных нужд через систему ProZorro. Однако из-за искусственно заниженного тарифа и значительных объемов несанкционированного отбора компания попала в затруднительное финансовое положение и накопила более 4 млрд грн долга перед своими поставщиками, в т.ч. "Нафтогазом". В связи с этим "Укртрансгаз" не смог привлечь участников тендеров на несколько своих закупок газа в июне.
Государственная служба чрезвычайных ситуаций (ГСЧС) Украины классифицировала уровень угрозы в случае прекращения работы технологического оборудования объектов ГТС как чрезвычайную ситуацию техногенного характера государственного уровня.
Нафтогаз и Укртрансгаз совместно с СНБО работают над неотложными мерами по обеспечению стабильности работы украинской ГТС. Комплексное исправление ситуации возможно только при условии активных действий регулятора рынка НКРЭКУ.
"Укртрансгаз", 100% которого принадлежит НАК "Нафтогаз Украины", эксплуатирует систему магистральных газопроводов и 12 подземных хранилищ газа страны.