Компании

все компании

Первый полет российско-китайского самолета ожидается не ранее 2023 25гг

12 июня 2019 года, 15:56
Первый испытательный полет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) ожидается в 2023 2025 гг., заявил президент ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Юрий Слюсарь в эфире телеканала "Россия 24".
"Нет примеров создания самолета двумя компаниями. Есть примеры создания самолета одной компанией, которую учредило несколько стран - Airbus. Но нет примеров, когда две компании, не сливаясь, тем не менее, делают общий продукт", - отметил Слюсарь. При этом он признал, что конкурировать с Boeing и Airbus будет "непросто".
"Проект управляется из единого центра - это касается всего: от разработки до продажи и налаживания послепродажного обслуживания. Если мы это, конечно, сегментируем, каждый будет заниматься своим - единого продукта не будет. Эту логику китайцы понимают, поддерживают, и здесь у нас дискуссий нет", - добавил глава ОАК.
Отвечая на вопрос о том, когда взлетит самолет, Слюсарь заявил, что это "2023 2025 годы". "Это срок, который мы в нашем мастер-плане обозначили как срок первого вылета с прохождением испытаний в течение двух-трех лет. Пока мы идем в графике, соответственно, с обеспечением поставки в период с 2025 по 2027 годы", - указал он.
По словам главного конструктора программы CRC929 от российской стороны Максима Литвинова, "главное событие прошлого года - когда мы согласовали общий вид самолета". "Это, конечно, было такое эпохальное для нас событие", - сказал он. По его словам, российская сторона будет отвечать за крыло и центроплан, китайская - за фюзеляж и хвостовое оперение. Предполагается, что дальность полета самолета составит до 12 тыс. км, пассажировместимость - от 258 до 310 чел. (в зависимости от компоновки).
CR929 - проект широкофюзеляжного пассажирского самолета, разработку которого ведут ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и китайский холдинг COMAC. Стоимость программы составит от $13 млрд до $20 млрд, оценивал ранее глава ОАК. Параллельно для самолета РФ ведет разработку "тяжелого" двигателя тягой на 35 тонн (ПД 35). Полномасштабный макет салона CR929 будет представлен на авиасалоне МАКС 2019, который пройдет с 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском.






Просмотров: 140
Другие новости