Компании

все компании

Словакия надеется на прохождение ж/д линии из РФ в Австрию через свою территорию

9 червня 2019 року, 16:35
Словакия надеется на прохождение ширококолейной ж/д линии из России в направлении Австрии через свою территорию.
Эта трасса могла бы пройти через Польшу и Венгрию. Мы будем бороться за то, чтобы трасса проходила через Словакию, и был третий стратегический коридор", - заявил словацкий премьер Петер Пеллегрини на пресс-конференции по итогам переговоров со своим российским коллегой Дмитрием Медведевым в среду.

"Премьер-министр, министр экономики (РФ - ИФ), гендиректор "Российских железных дорог" говорили, что возрастает количество товаров, которое необходимо транспортировать с востока на запад. Многие факты говорят, что необходимость продлить широкую колею существует. Сегодня словацкая республика сделала этот процесс более быстрым", - также сказал премьер.

"Подходим к пункту, когда словацкая республика должна выделить в спецфонд активы, значительные финансовые средства по согласованию с российскими партнерами, чтоб мы смогли перейти к фазису получения капитала для этого проекта", - добавил он, отметив, что общие инвестиции могут составить около $8 млрд, и "средства необходимо получить на финансовых рынках".

"В 2020 году должны быть завершены работы по оценке влияния на окружающую среду, мы должны завершить работы по трассированию и перейти к постепенной реализации проекта. Это не один-два года, но само строительство должно начаться. (...) Это даст нам экономические результаты в рамках мирового экономического кризиса", - также сказал Пеллегрини, отметив, что Словакия приветствует подключение и других стран к этому проекту.

Как сообщалось ранее, проект планируется реализовать совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины. Он предполагает создание нового евразийского транспортного коридора путем продления ширококолейной железной дороги (шириной 1520 мм против европейских 1435 мм) от Кошице до Братиславы с выходом на Вену и формирования международного логистического центра.

ОАО "РЖД" прорабатывает проект с 2007 года в рамках стратегии по укреплению своих позиций на международных транспортных рынках. К новой линии и терминалу тяготеют многие европейские страны, в том числе Чехия, Венгрия, Германия, Швейцария, Италия, Словения, Сербия и Хорватия, отмечает компания на своем сайте. Участники проекта создали совместное предприятие Breitspur Planungsgesellschaft. По итогам проведенного в 2013‑2014 гг. тендера с австро-словацко-германским консорциумом BVO был заключен контракт на подготовку технико-экономического обоснования, работы были завершены в 2017 году.

Кроме того, Deloitte разработал бизнес-план и бизнес-модель проекта. В начале 2018 года акционеры СП утвердили переход к стадии предварительного проектирования. Документация по ТЭО передана на рассмотрение в государственные органы Австрии и Словакии. Началось взаимодействие с потенциальными инвесторами, продолжается проработка предложений по финансированию и формированию маркетинговой стратегии.

Согласно текущим оценкам, для строительства железной дороги потребуется около восьми лет. Оно оценивается примерно в 6,4 млрд евро. Проект также предполагает создание как минимум двух грузовых железнодорожных терминалов в Австрии (под Веной) и Словакии (Ганиска). Дата начала их строительства будет зависеть от окончательного утверждения со стороны властей в странах-участницах, а также после оценки экономической целесообразности проекта.

Министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер заявлял, что завершение строительства линии ожидается в 2033 году. При этом он отмечал, что национальная правительственная программа предполагает ускорение согласовательных процедур.

"Мы сначала делаем проектирование, потом приходим к выводу, что это не вредит экологии. Я надеюсь, что через несколько лет этот процесс будет завершен", - говорил чиновник. В свою очередь Максим Соколов, возглавлявший ранее министерство транспорта РФ, говорил, что ведомство "видит политическую целесообразность" проекта, "и это - очень хороший сигнал для потенциальных инвесторов".

"Среди (них - ИФ) мы видим и ведущие мировые банки, пенсионные фонды, других институциональных инвесторов, в том числе активно работающих на пространстве Шанхайской организации сотрудничества, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Когда между государствами будет подписано соглашение о реализации проекта, можно будет говорить и о конкретной стоимости, и делать тизер для потенциальных инвесторов", - говорил он.

В конце прошлого года гендиректор РЖД Олег Белозеров заявлял, что в 2019 году компания ожидает переход на стадию подписания межправительственного соглашения.




Просмотров: 883
Другие новости