Компании

все компании

"Метинвест" в I кв. снизил продажи в Украине на 7%, на мировых рынках на 4%

27 травня 2019 року, 17:31
Metinvest B.V. (Нидерланды), материнская компания горно-металлургической группы "Метинвест", в январе-марте текущего года сократила международные продажи на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $2,086 млрд, обеспечив 73% консолидированной выручки.

Согласно обнародованным в пятницу предварительным неаудированным финансовым результатам за первый квартал 2019 года, за отчетный период продажи в Украине снизились на 7% - до $776 млн – на фоне более низких цен на металлопродукцию и снижения объемов продаж плоского проката, кокса и окатышей. В результате доля Украины в консолидированной выручке снизилась на 1 процентный пункт – до 27%.

В отчете отмечается, что продажи в Европу снизились незначительно – на 1% – главным образом из-за более низких фактических цен на металлопродукцию, а также снижения объема продаж чушкового чугуна на 92 тыс. тонн. При этом доля региона в общей выручке составила 37%, что на 2 п.п. выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Продажи в страны Ближнего Востока и Северной Африки снизились на 10%, в основном, ввиду снижения цен реализации металлопродукции, что привело к снижению доли региона в консолидированной выручке на 2 п.п.– до 18%.

Продажи в страны СНГ упали на 18% из-за падения цен на готовую продукцию и сокращения объемов длинного проката на 25 тыс. тонн, что обусловило снижение доли региона в консолидированной выручке на 1 п.п. – до 6%.

Продажи в Юго-Восточную Азию выросли на 43%, в основном, благодаря росту объема продаж окатышей и слябов, а доля региона в консолидированной выручке увеличилась на 2 пп– до 5%.

Продажи в Северную Америку сократились на 32%, что, в основном, обусловлено снижением объемов продаж чушкового чугуна на 192 тыс. тонн, при этом доля региона в общей выручке сократилась на 2 п.п.– до 4%.

Продажи в другие регионы возросли на 39%, в основном благодаря увеличению объемов продаж плоского проката и железорудного концентрата, что привело к увеличению их доли в консолидированной выручке на 1 п.п. – до 3%.

В анализе по сегментам уточняется, что металлургический сегмент генерирует выручку от продажи чушкового чугуна, металлопродукции, кокса, а также других продуктов и услуг. В январе-марте 2019 года выручка сегмента снизилась на 10% - до $2,333 млрд, что было преимущественно обусловлено снижением цен реализации, а также сокращением перепродажи полуфабрикатов и кокса. Это было частично компенсировано увеличением объемов продаж металлопродукции собственного производства (слябов, плоского проката и трубной продукции). В первом квартале 2019 года доля этого сегмента составила 81% внешних продаж, что на 5 п.п. ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В январе-марте 2019 года продажи чушкового чугуна снизились на 46% – до $166 млн – в основном из-за снижения объемов реализации на 44%. Объемы сократились на 356 тыс. тонн – до 459 тыс. тонн – на фоне снижения собственного производства на 254 тыс. тонн и перепродаж на 102 тыс. тонн. В результате, в первом квартале 2019 года доля перепродаж в общем объеме реализации увеличилась на 8 п.п. – до 46%, тогда как продажи на всех рынках сократились. Более того, падение средней цены реализации также негативно повлияло на продажи.

В первом квартале 2019 года продажи слябов выросли на 41% - до $221 млн. Это было обусловлено увеличением объемов продаж на 65%, или 189 тыс. тонн – до 480 тыс. тонн – на фоне увеличения производства и снижения уровня запасов в первом квартале 2018 года. Дополнительные объемы были проданы преимущественно в Европу и Юго-Восточную Азию, где они выросли на 122 и 62 тыс. тонн, соответственно. При этом, произошло снижение средней цены реализации вслед за бенчмарком по слябам (FOB Черное море), который упал на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Продажи квадратной заготовки в отчетном периоде снизились на 20%, до $156 млн – ввиду равномерного снижения цен и объемов реализации. Объемы сократились на 38 тыс. тонн – до 344 тыс. тонн – на фоне сокращения перепродаж. На страны Ближнего Востока и Северной Африки пришлось 95% объемов продаж заготовки (85% в первом квартале 2018 года). Средняя цена реализации заготовки снизилась вслед за бенчмарком на условиях FOB Черное море, который снизился на 16% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Реализация плоского проката сократилась на 6%, до $1,225 млрд, поскольку средняя цена реализации уменьшилась вслед за бенчмарком на горячекатаный рулон на условиях FOB Черное море, который снизился на 17% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Это было частично компенсировано увеличением общего объема продаж на 3% (или 62 тыс. тонн) – до 2,096 млн тонн. Перепродажа продукции, произведенной на МК "Запорожсталь", выросла на 26 тыс. тонн – до 833 тыс. тонн, при этом ее доля в общем объеме реализации сохранилась на уровне 40%. Объемы продаж в Европу увеличились на 3% благодаря росту спроса в Центральной, Восточной и Южной Европе. Объемы реализации в страны Ближнего Востока и Северной Африки увеличились на 4% на фоне роста спроса на горячекатаный толстый лист. Объемы продаж в прочие регионы выросли на 31 тыс. тонн в результате увеличения перепродаж, а поставки в Украину снизились на 9% из-за ослабления спроса со стороны производителей труб.

Продажи длинного проката снизились на 11%, до $215 млн, что обусловлено уменьшением цены реализации, поскольку бенчмарк на заготовку на условиях FOB Черное море снизился на 16% по сравнению с первым кварталом 2018 года. В то же время объемы продаж сохранились на уровне 363 тыс. тонн, поскольку увеличение перепродаж было компенсировано снижением продаж собственной продукции. Ключевыми рынками сбыта были Украина и Европа, объемы реализации на которых составили 37% и 35%, соответственно.

В январе-марте 2019 года продажи трубной продукции выросли на 12%, до $18 млн. Увеличение объемов продаж на 26% было частично нивелировано снижением средней цены реализации. В первом квартале 2019 года продажи кокса снизились на 12%до $178 млн – в основном, из-за снижения объемов продаж на 10% – до 529 тыс. тонн – на фоне сокращения перепродаж, что было компенсировано увеличением средней цены реализации.

Горнодобывающий сегмент генерирует выручку от продаж железорудной, угольной и прочей продукции и услуг. В первом квартале 2019 года выручка сегмента увеличилась на 23%, до $530 млн – в основном, благодаря увеличению объемов продаж железорудной продукции на фоне роста цен. За отчетный период доля этого сегмента составила 19% внешних продаж, что на 5 п.п. выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом в первом квартале 2019 года продажи товарного железорудного концентрата выросли на 31% – до $203 млн, из которых 24 п.п. обусловлены ростом объемов продаж и 7 п.п. – увеличением средней цены реализации. Общие объемы выросли на 472 тыс. тонн – до 2,462 млн тонн – в результате увеличения производства. Сильный спрос на приоритетных рынках привел к росту продаж в Украине и Европе на 234 и 132 тыс. тонн соответственно. Объемы продаж в Юго-Восточную Азию увеличились на 33 тыс. тонн, а в прочие регионы – на 73 тыс. тонн на фоне пробных поставок в Мексику. Средняя цена реализации на всех рынках выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в соответствии с динамикой бенчмарка на железорудную мелочь с содержанием железа 62% на условиях CFR Китай, который вырос на 12% – с US$74 за тонну в первом квартале 2018 году до US$83 за тонну в первом квартале 2019 года – на фоне ограничения предложения на мировом рынке.

В январе-марте 2019 года продажи окатышей выросли на 24% – до $251 млн, из которых 14 п.п. обусловлены ростом объемов продаж и 10 п.п. – увеличением средней цены реализации. Объемы выросли на 233 тыс. тонн – до 1 886 тыс. тонн – благодаря увеличению производства. Продажи в Украине снизились на 67 тыс. тонн, в основном из-за того, что местные потребители предпочитали концентрат. Продажи в Европу, также стратегический рынок для этой продукции, выросли на 53 тыс. тонн. В то же время продажи в Юго-Восточную Азию, оппортунистический рынок для этого продукта, выросли на 247 тыс. тонн в результате пробных поставок в Малайзию (96 тыс. тонн) и увеличения спроса в Китае. Средняя цена реализации на всех рынках выросла по сравнению с первым кварталом 2018 года благодаря увеличению премий за окомкование на фоне ограничения предложения на рынке в результате снижения поставок окатышей из Бразилии.

В первом квартале 2019 года продажи угольного концентрата увеличились на 34% – до $26 млн, что обусловлено увеличением объемов на 22% или 21 тыс. тонн – до 119 тыс. тонн – на фоне продаж новому потребителю в Бразилии. Кроме того, средняя цена реализации увеличилась в результате увеличения доли продаж более дорогих углей.

Как сообщалось, "Метинвест" в 2018 году нарастил международные продажи на 32% – до $8,540 млрд, обеспечив 72% консолидированной выручки. При этом консолидированная выручка выросла на 33% по сравнению с 2017 годом – до $11,880 млрд.

Основными акционерами "Метинвеста" являются группа "СКМ" (71,24%) и "Смарт-холдинг" (23,76%), совместно управляющие компанией.

ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".





Просмотров: 460
Другие новости