
Міністри фінансів країн Єврогрупи вважають, що крах американського Silicon Valley Bank (SVB) не матиме прямого впливу на
![]() |
![]() |
![]() |
Міністри фінансів країн Єврогрупи вважають, що крах американського Silicon Valley Bank (SVB) не матиме прямого впливу на
Понад 70% будівельних майданчиків Києва, Львова та Одеси продовжують роботу, ціни за рік зросли в столиці на 36,1%, в Одесі
Державний ПриватБанк у січні 2023 року одержав ще 6,316 млрд грн чистого прибутку, Ощадбанк - 2,242 млрд грн, що становило
Новий приватизаційний аукціон із продажу Білгород-Дністровського морського торговельного порту (МТП, Одеська обл.) призначено
Государство в случае принятия решения об участии в страховании военных рисков может частично компенсировать расходы на страховые
Уряд України скасував необхідність отримання узгодження Держрезерву при видачі Міністерством економіки ліцензій на імпорт
Государственный ПриватБанк в январе 2023 года получил еще 6,316 млрд грн чистой прибыли, Ощадбанк – 2,242 млрд грн, что составило
Українське виноробство потребує державної підтримки для відновлення постраждалої від війни галузі та просування на міжнародних
Міжнародне рейтингове агентство Fitch Ratings переглянуло оцінки вартості залізної руди, кольорових металів і вугілля на
ОПЕК у своєму щомісячному звіті трохи підвищила оцінку попиту на нафту в 2021 і 2022 роках - на 70 тис. і 30 тис. барелів
Криворізький гірничо-металургійний комбінат ПАТ "ArcelorMittal Кривий Ріг" (АМКР, Дніпропетровська обл.) завершив
Деблокада украинских портов позволила бы нарастить валютную выручку от экспорта продукции, по минимальным оценкам, на $20
"Тесты показали, что бетон, изготовленный из отходов металлургического производства – шлаков, не уступает по степени прочности классическому бетону на основе гранитного щебня и песка", - сообщается в пресс-релизе компании в четверг.
При этом уточняется, что в сентябре 2018 года "ArcelorMittal Кривой Рог" на своей территории построил для исследования экспериментальный участок дороги по принципу "слоеного пирога". Подстилающий нижний слой – из доменного шлака крупной фракции, верхний – мелкой. Все слои были утрамбованы и покрыты гидроизоляцией – специальной пленкой. Над "подушкой" установили армокаркас из немерной арматуры, который залили бетоном. Бетон для этого эксперимента использовался трех видов – классический на основе гранитного щебня и песка и специальные, изготовленные на основе отвального доменного и сталеплавильного шлаков. Участок дороги разбили на три зоны, на каждой из которых залили определенный вид бетона, чтобы впоследствии объективно оценить степень воздействия от перепадов температур и нагрузки тяжеловесного автотранспорта.
Лабораторные испытания проводились в апреле 2019 года в соответствии с госстандартом "Бетоны – определение прочности механическими методами неразрушающего контроля". Метод упругого отскока показал, что бетон на основе доменного шлака соответствует 103% нормативной прочности применяемой марки тяжелого бетона, а на основе сталеплавильного – 109%. Иными словами, бетон на основе шлаков не уступает классическому.
В компании отметили, что в США, Китае, Бразилии, Японии и во многих других странах мира шлак давно применяют при дорожном строительстве. В Украине дорожное основание из шлака в 2,5-3 раза дешевле, чем из гранитного щебня, который добывают в карьерах.
По экспертным оценкам, на которые ссылается "ArcelorMittal Кривой Рог", современные цементобетонные дороги уже дешевле асфальтных. К тому же они более устойчивы к износу. Если асфальтные дороги требуют ремонта после 4-7 лет эксплуатации, то у бетонных срок службы составляет от 20 до 30 лет. Со временем "бетонка" становится только прочнее, в то время как асфальт на дороге, наоборот, плавится в жару и разрушается под колесами тяжеловесов. Неслучайно Всемирный банк рекомендует в первую очередь строить цементобетонные дороги. Их преимущество давно оценили развитые страны. В США около 60% всех автодорог в стране бетонные, в Европе – 40%, в Украине – менее 1%. Еще один довод в их пользу появился недавно: с июня Россия планирует прекратить поставку нефтепродуктов, из-за чего может возникнуть проблема с наличием битума для ремонта и строительства дорог в Украине.
Ранее "ArcelorMittal Кривой Рог" вышел с инициативой об изменениях в нормативной базе Украины. Был обновлен ряд стандартов, которые теперь допускают применение шлаков черной металлургии при производстве тяжелых бетонов. В том числе, вышел новый госстандарт по проектированию автомобильных дорог, благодаря которому фактически было узаконено строительство бетонных дорог с применением шлаков.
Заместитель директора департамента по инвестициям и инжинирингу "ArcelorMittal Кривой Рог" Андрей Бабенко добавляет, что на меткомбинате планируется использовать крупную и мелкую фракции переработанного шлака для подготовки бетона, который будет применяться на стройках компании при реализации инвестпроектов, за счет чего будет удешевляться строительство.
"Кроме того, раньше при демонтаже зданий и сооружений мы вывозили и складировали на полигонах железобетон. Теперь будем отходы сортировать, извлекать металлическую часть для отправки в копровой цех, а бетон дробить и применять в строительстве. Во-первых, это экономически целесообразно, а во-вторых, позволит снизить объемы отходов", - сказал А.Бабенко, которого цитирует пресс-служба.
По его словам, использование металлургических шлаков в масштабах страны является перспективным направлением, так как только в отвалах "ArcelorMittal Кривой Рог" находится 50 млн куб. м шлака.
"Нужен лишь предметный интерес со стороны государства и частных застройщиков, которые откликнутся и поддержат нашу инициативу. Для начала, было бы полезно в Украине упростить процедуру выдачи различных разрешений на реконструкцию дорог с заменой асфальтного покрытия на бетонное и подготовить типовые проекты. Предоставить равные возможности для участия в ремонте дорог местного значения не только дорожным, но и строительным компаниям и даже частным предпринимателям, имеющим опыт работы с бетоном. Такие шаги на уровне государства являются реальными реформами для людей", - сказал А.Бабенко.
Кроме того, менеджер констатировал, что в мире давно нашли рациональное применение отходам металлургического производства. "ArcelorMittal Кривой Рог" в этом направлении также предлагает сталеплавильный шлак в виде мелиоранта для повышения плодородия почв в сельском хозяйстве, применять доменный шлак в железнодорожном балласте взамен щебня, использовать шлаки при строительстве автомобильных и технологических дорог, а также всевозможных конструкций для укрепления откосов и ограждений территории в виде блоков и габионов.
"ArcelorMittal Кривой Рог" - крупнейший производитель стального проката в Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности, арматуры и катанки.
ArcelorMittal владеет в Украине крупнейшим горно-металлургическим комбинатом "ArcelorMittal Кривой Рог" и рядом малых компаний, в частности, ПАО "ArcelorMittal Берислав".