Компании

все компании

"Метинвест" нарастил международные продажи до $8,5 млрд

21 марта 2019 года, 13:39
Metinvest B.V. (Нидерланды), материнская компания горно-металлургической группы "Метинвест", в 2018 году нарастил международные продажи на 32% – до $8,540 млрд, обеспечив 72% консолидированной выручки.

Согласно обнародованным в четверг аудированным финансовым результатам за 2018 год, в прошлом году консолидированная выручка "Метинвеста" выросла на 33% по сравнению с 2017 годом – до $11,880 млрд благодаря нескольким факторам.

"Во-первых, цены реализации металлопродукции выросли по сравнению с прошлым годом, следуя за мировыми бенчмарками. При этом цены на железорудную продукцию увеличились на фоне роста премий за качество и ориентации на приоритетные рынки. Во-вторых, сильный спрос обусловил увеличение объема продаж собственной продукции. В-третьих, резко вырос объем товаров и услуг для перепродажи", - поясняется в отчете.

В 2018 году продажи в Украине выросли на 35% – до $3,340 млрд благодаря увеличению спроса на внутреннем рынке, так как экономический рост продолжился третий год подряд. Реальный ВВП вырос на 3,3%. Видимое потребление металлопродукции (без учета труб) в Украине выросло на 4% – до 5,7 млн тонн, что обусловлено ростом промышленного строительства на 9% и производства вагонов на 32%. В результате, объем продаж плоского и сортового проката группы продемонстрировал устойчивый рост, чему также способствовали высокие цены реализации. Кроме этого, объем продаж окатыша и кокса увеличился на 58% и 41%, соответственно. При этом доля Украины в консолидированной выручке не изменилась по сравнению с прошлым годом и составила 28%.

Продажи в Европу выросли на 24% на фоне роста цен на металлопродукцию и железорудное сырье, а также увеличения объема реализации полуфабрикатов, длинного проката и железорудной продукции на 25%, 50% и 15% соответственно. При этом доля региона в консолидированной выручке составила 34%, что на 2 п.п. ниже по сравнению с предыдущим годом.

Продажи в страны Ближнего Востока и Северной Африки выросли на 49% из-за увеличения объема реализации полуфабрикатов и плоского проката на 71% и 12% соответственно, а также роста цен на всю продукцию. Таким образом, доля этого региона в консолидированной выручке увеличилась на 2 п.п. - до 18%.

Продажи в Северную Америку выросли на 73% благодаря росту цен реализации чушкового чугуна, а также его объема на 70%, при этом доля региона в общей выручке выросла на 1 п..п - до 6%.

Продажи в Юго-Восточную Азию выросли на 39%, в основном благодаря увеличению цен на сталь и железную руду, а также двукратному росту объема реализации плоского проката и квадратной заготовки. При этом доля этого рынка в консолидированной выручке сохранилась на уровне 6%.

Продажи в регион СНГ (кроме Украины) упали на 2% из-за снижения объема реализации готовой продукции на 8%, при этом доля региона в консолидированной выручке сократилась на 3 п.п. – до 6%.

Продажи в другие регионы выросли более чем в два раза, в основном благодаря увеличению продаж железорудного концентрата, чугуна и плоского проката, в то время как их доля в консолидированной выручке осталась на уровне 1%.

В 2018 году выручка металлургического сегмента компании, которая генерирует выручку от продажи чушкового чугуна, металлопродукции, кокса, а также других продуктов и услуг, выросла на 36% по сравнению с 2017 годом – до $10,064 млрд, что было обусловлено более высокими ценами на сталь, сильным спросом на продукцию "Метинвеста" и увеличением объема перепродаж. Таким образом, продажи полуфабрикатов, готовой продукции, кокса и прочих продуктов и услуг выросли на 73%, 25%, 38% и 35% соответственно. В 2018 году на металлургический сегмент пришлось 85% внешних продаж (83% в 2017 году).

В 2018 году продажи чушкового чугуна выросли на 77% - до $1,071 млрд, в основном благодаря росту объема реализации на 61%. Объем вырос на 1,028  млн тонн – до 2,717 млн тонн в результате сильного спроса на чушковый чугун производства группы (+297 тыс. тонн) и увеличению объема перепродаж на 731 тыс. тонн. В результате в 2018 году доля перепродаж в общем объеме реализации достигла 38% по сравнению с 18% годом ранее. Увеличение заказов от существующих и новых клиентов привело к росту продаж в страны Северной Америки, Ближнего Востока и Северной Африки и Европы – на 684 тыс., 168 тыс. и 90 тыс. тонн соответственно. Кроме того, увеличению продаж также способствовал рост средней цены реализации.

В 2018 году продажи слябов выросли на 39% - до $724 млн, из которых 24 п.п. обусловлены ростом средней цены реализации и 15 п.п. – увеличением объема продаж. Объем вырос на 174 тыс. тонн – до 1,320 млн тонн на фоне сильного спроса и увеличения производства, а также снижения реализации в 2017 году, что привело к росту складских запасов. Доля Европы в общем объеме реализации достигла 71% (+1 п.п.) ввиду увеличения продаж в регион на 139 тыс. тонн на фоне роста заказов от потребителей в Италии и продаж новым клиентам во Франции и Великобритании. Рост средней цены реализации следовал за бенчмарком на слябы на условиях FOB Черное море, выросшим на 16%.

В 2018 году продажи квадратной заготовки выросли более чем в два раза, до $701 млн – благодаря сопоставимому росту объемов продаж и более высоким средним ценам реализации. Объемы выросли на 699 тыс. тонн – до 1 356 тыс. тонн – на фоне увеличения перепродаж. Основными рынкам сбыта были страны Ближнего Востока и Северной Африки и Юго-Восточной Азии, на которые пришлось 76% и 17% объемов продаж, соответственно. Средние цены реализации следовали динамике бенчмарка на квадратную заготовку на условиях FOB Черное море, который вырос на 12%.

В 2018 году продажи плоского проката выросли на 23% – до $5,173 млрд, из которых 14 п.п. обусловлены ростом средней цены реализации и 9 п.п. – увеличением объема продаж. Общий объем вырос на 653 тыс. тонн – до 7,981 млн тонн. Перепродажи продукции, произведенной на МК "Запорожсталь", выросли на 462 тыс. тонн – до 3,221 млн тонн, что увеличило их долю в общем объеме на 2 п.п. – до 40%. Продажи в Украине выросли на 264 тыс. тонн на фоне повышения спроса со стороны строительной, транспортной и машиностроительной отраслей. Продажи в Европу сократились на 76 тыс. тонн из-за перенаправления горячекатаного рулона (ГКР) на рынки Ближнего Востока и Северной Африки, а также Юго-Восточной Азии, что было частично компенсировано увеличением объема реализации горячекатаного толстого листа и оцинкованного плоского проката. Остальной объем был перераспределен между регионами в зависимости от рыночных условий. Средние цены реализации соответствовали бенчмарку для ГКР на условиях FOB Черное море, выросшему за год на 10%.

В 2018 году продажи длинного проката выросли на 38% - до $973 млн, из которых 23 п.п. обусловлены увеличением объема продаж и 14 п.п. – ростом средней цены реализации. Объем вырос на 284 тыс. тонн – до 1,493 млн тонн благодаря началу перепродаж с третьего квартала 2017 года и увеличения производства на болгарском перекатном заводе группы, поскольку были налажены стабильные поставки квадратной заготовки. При этом положительная ценовая тенденция на всех рынках длинного проката была обусловлена повышением котировок на заготовку, бенчмарк которой на условиях FOB Черное море вырос на 12%.

В 2018 году продажи трубной продукции увеличились на 9% - до $92 млн из-за роста средней цены реализации. Это было частично нивелировано уменьшением объема продаж, которые сократились на 1% – до 142 тыс. тонн ввиду снижения спроса в регионе СНГ.

В 2018 году продажи кокса выросли на 38% - до $635 млн благодаря увеличению объема реализации на 41%. Объем вырос на 582 тыс. тонн – до 2,009 млн тонн ввиду увеличения количества заказов в Украине. В то же время средняя цена реализации снизилась до $316 за тонну в 2018 году по сравнению с $323 за тонну годом ранее.

В 2018 году горнодобывающий сегмент, который генерирует выручку от продаж железорудной, угольной и прочей продукции и услуг, нарастил выручку на 19% - до $1,816 млрд благодаря росту объема реализации окатышей, так как их маржинальность была выше по сравнению с железорудным концентратом. Кроме того, средние цены реализации железорудной продукции выросли на фоне больших доплат за качество и роста продаж на высокомаржинальные рынки. В результате внешние продажи окатышей выросли на $285 млн, при этом продажи железорудного концентрата сократились на $42 млн. В то же время реализация угольного концентрата снизилась на $12 млн из-за роста внутригруппового потребления. Продажи прочей продукции и услуг выросли на $64 млн. В 2018 году на горнодобывающий сегмент пришлось 15% внешних продаж (17% в 2017 году).

В 2018 году продажи железорудного концентрата сократились на 6% - до $603 млн из-за снижения объема реализации на 13%. Объем упал на 1,157 млн тонн – до 7,988 млн тонн на фоне сокращения производства и увеличения внутригруппового потребления. С учетом размера премий и спроса в Украине и Европе, продажи на эти рынки выросли на 308 тыс. и 363 тыс. тонн соответственно. Продажи на прочие рынки выросли на 152 тыс. тонн. Остальной объем был продан в Юго-Восточную Азию, хотя он снизился на 1,979 млн тонн. Средняя цена реализации выросла на фоне глобального повышения доплат за содержание железа и изменения базы ценообразования в Европе и Юго-Восточной Азии до уровня бенчмарка на продукцию с содержанием железа 65%. В то же время бенчмарк на железорудную мелочь с содержанием железа 62% на условиях CFR Китай снизился на 3%.

В 2018 году продажи окатышей выросли на 46% - до $905 млн, из которых 26 п.п. обусловлены большим объемом и 20 п.п. – увеличением средней цены реализации. Объем вырос на 1,543 млн тонн – до 7,446 млн тонн благодаря увеличению спроса на стратегических рынках. В частности, объем продаж в Украине и Европе вырос на 744 тыс. и 662 тыс. тонн соответственно. Кроме того, продажи в Юго-Восточную Азию, которая является оппортунистическим рынком для этого продукта, выросли на 137 тыс. тонн. В то же время средняя цена реализации на всех рынках выросла благодаря увеличению доплат на окатыши.

В 2018 году продажи угольного концентрата сократились на 12% - до $84 млн на фоне снижения объема продаж. Объем сократился на 37% – до 432 тыс. тонн из-за роста внутреннего потребления, повлиявшего на реализацию в Северной Америке. Это было частично компенсировано более высокими средними ценами реализации, отмечается в отчете.

Основными акционерами "Метинвеста" являются группа "СКМ" (71,24%) и "Смарт-холдинг" (23,76%), совместно управляющие компанией.

ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".





Просмотров: 150
Другие новости