Компании

все компании

"Молочный альянс" по итогам 2018 года увеличила продажи на 8%

10 січня 2019 року, 19:29
Группа компаний "Молочный альянс" по итогам 2018 года увеличила продажи на 8% по сравнению с 2017 годом - до 5,7 млрд грн, сообщил председатель наблюдательного совета ГК Сергей Вовченко.

"По году мы вышли на 5,7 млрд грн продаж и приросли на 8%. Мы недобрали 250 млн грн до динамической цифры в 6 млрд грн. Три квартала шли в запланированном темпе, но четвертый, который должен быть успешным, стал худшим кварталом. В четвертом квартале приостановился экспорт, ухудшились внутренние продажи против третьего квартала", - сообщил он в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".

По словам С.Вовченко, падение объема продаж в стране связано с ухудшением покупательной способности потребителей, на экспорт – с ценами на масло и закупкой сырного продукта Казахстаном.

"В ноябре Казахстан закупил сырного продукта меньше запланированного, а в декабре - половину от того, что планировал. Также среди причин уменьшения экспорта - падение цены на масло. В 2017 году мы продавали масло $4 тыс./тонна, иногда даже $4,5 тыс. В конце этого года цена на масло упала до $3,6 тыс. и в четвертом квартале мы остановили продажи, закрыли только ранее заключенные контракты", - пояснил председатель набсовета.

По словам С.Вовченко, "Молочный альянс" в 2018 году заготовил 405 тыс. тонн молока, что на 5 тыс. тонн больше, чем за предыдущий год.

"Фасованного молока мы произвели 55,1 тыс. тонн, что на 3% меньше чем в 2017 году, кисломолочной продукции - 29,5 тыс. тонн, что на 6% больше, чем годом ранее, сыра и сырного продукта - 21,6 тыс. тонн, что на 6% меньше, чем в 2017-м, сметаны - 10,1 тыс. тонн, на уровне прошлого года, масла - 7,5 тыс. тонн, что на 200 тонн меньше, чем за предыдущий год, детского питания - 11,3 тыс. тонн, на 32% больше, сливок ультрапастеризованных - 2,65 тыс. тонн, что на 80% больше, сухой молочной сыворотки - 11,8 тыс. тонн", - указал он.

Председатель набсовета группы также сообщил, что на экспорт в 2018 году пришлось 25% от общего объема производства группы.

"По сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился из-за поставок масла и сырного продукта. В 2017 году доля экспорта составляла около 30%. В 2018 году начали изготавливать новый продукт - моцареллу замороженную и тертую фасованную - и поставлять в арабские страны (Иорданию, ОАЭ). Объемы пока небольшие, десятки тонн, но видим в этом перспективу на 2019 год", - заметил С.Вовченко.

"Молочный альянс" создан в июне 2006 года как холдинговая компания с уставным капиталом 23,5 млн грн и балансом, на 99,9% состоящим из долгосрочных финансовых инвестиций.

"Молочный альянс" объединяет Пирятинский, Баштанский, Городенковский, Тростянецкий, Новоархангельский и Згуровский сырзаводы, Золотоношский маслодельный комбинат, Яготинский маслозавод, "Варвамаслосырзавод" и сбытовые предприятия "Эталонмолпродукт" и торговый дом "Эталон".

Предприятия холдинга производят молочную продукцию под ТМ "Пирятин", "Славия", "Яготинское" и "Яготинское для детей", "Здорово!", "Злато край" и др.

Собственниками группы являются бывшее акционеры банка "Аваль" Федор Шпиг, Александр Деркач и С.Вовченко.


По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 584
Другие новости