Доля импортных строительных материалов на украинском рынке выросла с 14% в 2021 году до 23% в 2023 году, отечественный рынок
Украина и Беларусь планируют восстановить речное судоходство между странами
Соответствующая договоренность достигнута в Киеве в понедельник.
"АМПУ рассмотрит возможность проведения дноуглубительных работ на судоходных водных путях Днепра. Белорусская сторона предоставит нам информацию о планируемых объемах перевалки и параметрах обрабатываемых судов. Исходя из этого, мы проведем анализ финансово-экономической эффективности проведения необходимых работ для достижения гарантированных глубин судового хода", - цитируется в сообщении на сайте АМПУ заместитель главы администрации Дмитрий Роменский.
Со своей стороны, "Белтопэнерго" планирует также предоставить украинским партнерам информацию о сроках строительства порта в Нижних Жарах (Гомельская обл.). Компания также обязуется рассмотреть возможность обеспечения белорусскими поставщиками грузопотока, необходимого для окупаемости дноуглубительный работ.
Как подчеркнули в АМПУ, реализация проекта будет способствовать выполнению "дорожной карты" Украины по улучшению судоходства на реках Днепр и Припять в рамках проекта по возобновлению международного водного пути Е-40.
Как сообщалось, Беларусь рассматривает возможность строительства речного порта на Днепре в Гомельской области вблизи границы с Украиной с целью использования судов класса "река-море" для выхода в Черное море. Для реализации проекта может быть привлечен турецкий инвестор - компания Derin Shipping & Trading Co.