Компании

все компании

Fitch Ratings повысило рейтинги дефолта "Укрзализныци" в иностранной и нацвалютах до "B-" с "CCC"/"RD"

2 ноября 2018 года, 14:52
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило долгосрочные рейтинги дефолта "Укрзализныци" в иностранной и национальной валютах (IDR) до "B-" с "CCC"/"RD", прогноз "стабильный", сообщается в пресс-релизе агентства в пятницу.

Обновление рейтинга учитывает оценку автономного кредитного профиля "Укрзализныци" (SCP), который в сочетании с неизменным применением Fitch нисходящего подхода в соответствии с критериями для правительственных организаций (GRE) приводит к тому, что рейтинги ПАО выравниваются с рейтингами Украины (B-, "стабильный").

Обновление рейтинга дефолта эмитента (РДЭ) в национальной валюте объясняется реструктуризацией большинства местных долговых обязательств, бессрочным снятием нереструктурированного местного долга с перекрестных дефолтов по непогашенным евробондам и выведением долга "Донецкой железной дороги" из перекрестного дефолта в связи с введенным правительством мораторием по обслуживанию этой задолженности.

Рейтинг облигаций Shortline Plc вырванивается с долгосрочным РДЭ ПАО, отражая мнение Fitch, что эти ценные бумаги представляют собой прямые безусловные приоритетные необеспеченные обязательства "Укрзализныци" и являются равными по очередности исполнения со всеми другими существующими и будущими необеспеченными и несубординированными обязательствами.

"Долгосрочный кредитный рейтинг "Укрзализныци" повышен до уровня "В-". На данном этапе это максимально возможная отметка, уровень суверена. "В-" означает стабильные показатели перспектив "Укрзализныци". В первом полугодии "Укрзализныця" продемонстрировала прибыль более 400 млн грн, в то же время уменьшив кредитный портфель более чем на 10%", - цитируется в сообщении ПАО комментарий на релиз Fitch и.о. председателя правления "Укрзализныци" Евгения Кравцова.

Он также отметил, что нереструктуризированный долг составляет около 13% от общего объема задолженности "Укрзализныци" по состоянию на сентябрь 2018 года и остается предметом переговоров.

В сообщении "Укрзализныци" также подчеркивается положительная реакция Fitch на повышение тарифов на грузоперевозки и пассажирские перевозки и дерегуляцию платы за пользование вагонами "Укрзализныци".

"Улучшить показатели доходов и уменьшить операционные риски могла бы дальнейшая дерегуляция тарифной системы", - подчеркивают в "Укрзализныци".

Как сообщалось, "Укрзализныця" в мае 2013 года разместила дебютный выпуск еврооблигаций на $500 млн со сроком обращения пять лет через специально созданную компанию Shortline PLC.

Еврооблигации "Укрзализныци" вместе с ценными бумагами Ощадбанка и Укрэксимбанка, были включены в периметр реструктуризации внешнего суверенного и гарантированного государством долга, инициированной Минфином Украины после утверждения МВФ новой четырехлетней программы расширенного финансирования EFF для Украины на $17,5 млрд.

В марте 2016 года "Укрзализныця" реструктуризировала еврооблигации, пролонгировав срок погашения до 15 сентября 2021 года и повысив процентную ставку с 9,5% до 9,875% годовых. Также был изменен график погашения основной суммы займа: 60% должно быть оплачено в 2019 году, 20% – в 2020 году и 20% – в 2021 году.

В конце ноября 2017 года "Укрзализныця" обратилась к держателям ценных бумаг с просьбой одобрить отказ от кросс-дефолта по евробондам в связи с реструктуризацией части внутренней задолженности.





Просмотров: 219
Другие новости