Компании

все компании

Мировой рынок чая может претерпеть кардинальные изменения

28 октября 2018 года, 11:33
Мировой рынок чая может претерпеть кардинальные изменения в случае потепления индийско-пакистанских отношений: Индия может потеснить других поставщиков чая на пакистанский рынок, заявил генеральный менеджер Emrok Tea Factory Ананд Варма в ходе чайного форума в Момбасе (Кения).

Пакистан занимает первое место по объему потребления гранулированного черного чая в мире и является крупнейшим экспортным рынком Кении.

А.Варма считает, что кенийским производителям чая в случае перехода Индии и Пакистана к добрососедским отношениям придется искать новые рынки сбыта для гранулированного чая.

Emrok Tea также видит выход из этой ситуации в увеличении объемов производства листового чая и специализированных видов, включая редкий пурпурный чай.

Вместе с тем глава подразделения Чайного директората по маркетингу Розмари Овино считает, что на данном этапе об этом можно не беспокоиться.

"Даже если Индия и Пакистан в ближайшее время ударят по рукам, а в этом уверенности нет, Индия производит недостаточно чая даже для внутреннего потребления, - сказала она. - Пакистан - уникальный рынок, потребление всех видов чая на нем растет, тогда как на многих других рынках наблюдаются стагнация или снижение".

Намного больше Р.Овино тревожит дальнейшее усиление доминирующей позиции Китая в качестве производителя, экспортера и потребителя чая.

В настоящее время Китай является крупнейшим мировым экспортером, если брать все виды чая, по величине выручки, но занимает второе место по объему поставок на мировой рынок.

"Данные за последние годы показывают, что Китай усиленно работает над тем, чтобы обогнать Кению и стать крупнейшим экспортером чая и по объему", - отметила Р.Овино.

Она рекомендовала кенийским производителям чая сменить стратегию маркетинга. "Все уже привыкли к заявлениям, что кенийский чай выращивается в горах, без пестицидов и собирается вручную", - заявила Р.Овино.

Кенийский Институт исследований чая изучает различные варианты добавления стоимости, включая новые возможности использования экстракта чайного листа в фармацевтической и пищевой отраслях и даже производство алкогольных напитков на основе чая.

Интересный вариант таргетированного маркетинга предложила компания James Finlay (Kenya) Co. В рамках выхода на японский рынок премиальные сорта чая поначалу будут распространяться через частные детские сады и школы: родители смогут выпить чаю в кафетерии в ожидании ребенка и познакомиться с брендом.





Просмотров: 392
Другие новости